Утверждено приказом директора МБОУ СОШ №29

от 31.08.2022 № 206

«Об утверждении расписания занятий центра образования естественно-научной

и технологической направленностей «Точка роста», созданного на базе МБОУ СОШ №29,  на 2022/2023 учебный год»

 

 

Расписание занятий центра образования естественно научной и технологической направленностей «Точка роста», созданного на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №29», на 2022/2023 учебный год

 

Реализация основных общеобразовательных программ (учебные предметы из числа предметных областей «Естественнонаучные предметы», «Естественные науки», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Технология»)

 

№ урока / время занятий

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Наименование учебного предмета/

№ класса*

Наименование учебного предмета/ № класса*

Наименование учебного предмета/

№ класса*

Наименование учебного предмета/ № класса*

Наименование учебного предмета/ № класса*  

Наименование учебного предмета/  

№ класса*

1

8:00 – 8:40

 

Биология

Математика

Технология

5

Математика

7

Биология

5

Математика

11

Химия

Математика

7

 

2

8:50-9:30

Математика

11

Биология

Математика

11

Технология

5

Математика

7

Обществознание

9

Математика

11

Химия

Математика

 

3

9:50-10:30

Математика

9

Биология

7

Обществознание

Химия

Биология

7

Математика

6

Химия

9

Информатика

Математика

10

 

4

10:50-11:30

Математика

8

Обществознание

Биология

10

Биология

Математика

6

Биология

11

 

 

5

11:50-12:30

Информатика

10

Твоя профессиональная деятельность

9

Обществознание

Физика

11

Химия

11

Математика

10

Биология

Математика

11

Биология

9

Информатика

7

 

6

12:35-13:15

Математика

11

География

Обществознание

Физика

9

Химия

Математика

10

Информатика

11

Математика

Экономика

11

 

7

13:20-14:00

 

Физика

Физика

10

Биология

11

Обществознание

10

Информатика

 

8

14:10-14:50

Информатика

9

Физика

Физика

10

Биология

9

Физика

11

Физика

Экология

11

Проектная деятельность

10

 

9

15:00-15:40

География

 

Химия

9

Физика

Астрономия

11

Проектная деятельность

10

 

10

15:45-16:25

 

 

Химия

10

 

 

 

 

                                                                                                 


 

Реализации курсов внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности

 

№ урока / время занятий

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Наименование программы внеурочной деятельности/

№ класса*

Наименование программы внеурочной деятельности/

№ класса*

Наименование программы внеурочной деятельности/

№ класса*

Наименование программы внеурочной деятельности/

№ класса*

Наименование программы внеурочной деятельности/

№ класса*

Наименование программы внеурочной деятельности/

№ класса*

14:10-14:50

 

Математический практикум

9

 

 

Практикум по географии

11

 

15:30-16:10

 

 

Практикум по биологии

9

Практикум по биологии

9

 

 

15:30-16:10

Нечётная неделя

 

Практикум по биологии

11

 

 

 

 

15:30-16:10

Чётная неделя

 

 

Практикум по биологии

10

 

 

 

 


 

Реализация дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленностей

 

№ урока / время занятий

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Наименование дополнительной общеобразователь-ной программы/

№ класса*

Наименование дополнительной общеобразователь-ной программы/

№ класса*

Наименование дополнительной общеобразователь-ной программы/

№ класса*

Наименование дополнительной общеобразователь-ной программы/

№ класса*

Наименование дополнительной общеобразователь-ной программы/

 № класса*

Наименование дополнительной общеобразователь-ной программы/

№ класса*

11:30-12:10

 

 

Лего конструирование

2

Юные натуралисты

2

 

 

12:30-13:10

 

 

Лего конструирование

1

 

 

 

13:00-14:30

 

 

 

 

 

Конструирование из бумаги

4-5

13:30-15:00

 

Компьютерная графика

5

 

 

Мир живого через призму научного познания

7

 

13:30-15:00

 

 

 

 

Химия: очевидное  -невероятное

9-10

 

15:10-16:40

Робототехника: конструирование и программирование

6

Робототехника: конструирование и программирование

7

 

 

Мир живого через призму научного познания

8

 

17:00-17:40

 

Юные натуралисты

2

 

 

 

 

 

Примечание: * Класс - группа школьников одинакового возраста и года обучения.

Робототехника:  конструирование и  программирование  https://disk.yandex.ru/i/4eo8NZcTLX0A4g 

Физика в задачах https://disk.yandex.ru/i/u2_cC7WnY8islQ 

Мир живого через призму научного познания https://disk.yandex.ru/i/2djIWTe4cjeO9Q

Исследователь https://disk.yandex.ru/i/fQQmS71zXcUvQw

Основы компьютерной графики https://disk.yandex.ru/i/uuEvR1yyjzM_BA 

Химия:очевидное-невероятное https://disk.yandex.ru/i/uIb0lEdZedl6-g 

Лаборатория проектирования https://disk.yandex.ru/i/HA4G-p1MrbdiDA 

Практикум по физике https://disk.yandex.ru/i/FMNKq5Tvx8le0Q 

Практикум по биологии https://disk.yandex.ru/i/ChMQ_pcgfiERsw 

Практикум по географии https://disk.yandex.ru/i/V4tqouyVcvhsWQ 

программа лаборатория проектирования 8 класс

 рабочая программа по химии 8-9 класс

рабочая программа по биологии 5-9 класс

рабочая программа по физике 10-11 класс

рабочая программа по химии 10-11 класс

рабочая программа по биологии 10-11 класс

 рабочая программа по химии 8-9 класс

рабочая программа по физике 7-9 класс

рабочая программа по информатике 7-9 класс https://disk.yandex.ru/i/X2gTKB6KcjwCXw 

рабочая программа по информатике 10-11 класс https://disk.yandex.ru/i/5Rs6ebDrefk8ag 

Практикум по биологии 11 класс 

Практикум по биологии 10 класс

Практикум по физике 11 кл

В октябре 2022 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам с 1 по 10 класс и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.

На уроках по физике, химии и биологии, занятиях кружков, занятиях внеурочной деятельности проводятся лабораторные, практические работы с применением современного лабораторного оборудования, материалов и приборов, которые поступили в Точку роста нашей школы в 2021 году.

 

Так, например, в 8 классе по химии была практическая работа по очистке загрязнённой поваренной соли, целью которой было познакомиться  с различными типами смесей и научиться их разделять. Во время работы ребята использовали отстаивание и фильтрование для разделения неоднородных растворов, выпаривание – для однородных.

ФОТО

 

В 9 классе на практической работе по химии обучающиеся на практике увидели как различные факторы (температура, природа реагирующих веществ, поверхность соприкосновения реагентов) влияют на скорость химической реакции.

ФОТО

 

На уроке химии в 10 классе проведена практическая работа, во время которой ребята с помощью эксперимента определяли качественный состав парафина, учились обосновывать полученные рзультаты.

ФОТО

 

На занятиях кружка «Лего – конструирование» дети создавали макет детской площадки. Им очень понравилось придумывать и воплощать свои идеи в реальность. Каждый выполнял свой элемент, затем они собирали общий макет. Затем ребята рассказали, что они хотели сделать, получилось или нет.

ФОТО

 

На занятиях кружка «Робототехника: конструирование и программирование» ребята знакомились с вращательными движениями и создавали модели механических конструкций. Применяли наборы конструкторов Lego WeDo.

ФОТО

 

На кружке «Конструирование из бумаги» к Дню учителя ребята изготавливали подарки – бумажные цветы. А открытки – календари для учителей создавали не только дети, посещающие этот кружок, но и те, кто занимается в кружке «Основы компьютерной графики». Подарки учителям получились замечательные, красивые и полезные.

ФОТО

 

На кружке «Юные натуралисты» проводятся экскурсии. На одной из них ребята вышли на пришкольный участок на экскурсию «В гости к Осени». Целью экскурсии было исследование растительного мира пришкольного участка и сбор материалов для поделок. На другой экскурсии «Осенние изменения в природе» ребята учились выявлять изменения, происходящие с растениями в осенний период, наблюдать за сезонными явлениями, описывать результаты своих наблюдений. Участники экскурсий собрали интересный природный материал для поделок. На подобных экскурсиях воспитывается любовь и бережное отношение к родной природе.

ФОТО

 

 

 

В сентябре 2022 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам с 1 по 10 класс и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.

На уроках, занятиях кружков по физике, химии и биологии, занятиях внеурочной деятельности проводятся лабораторные, практические работы с применением современного лабораторного оборудования, материалов и приборов, которые поступили в Точку роста нашей школы в 2021 году.

 

Так, например, на практической работу №1 в 8 классе ребята изученили безопасные приёмы обращения с химической посудой и лабораторным  оборудованием.

 

А на уроке химии в 10 классе по теме «Понятие  органической химии» на примере моделирования молекул органических веществ обучающиеся познакомились с явлением изомерии.

 

В мае 2022 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам с 4 по 9 класс и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.

На уроках, занятиях кружков по физике, химии и биологии, занятиях внеурочной деятельности проводятся лабораторные, практические работы с применением современного лабораторного оборудования, материалов и приборов, которые поступили в Точку роста нашей школы в 2021 году.

 

Так, например, в 7 классах на уроках физики проведена лабораторная работа "Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости"

Цель работы: убедиться на опыте в том, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма (наклонной плоскости), меньше полной.

Приборы и материалы: доска, динамометр, измерительная лента или линейка, брусок, штатив с муфтой и лапкой.

Выводы:

В работе проводился расчет КПД наклонной плоскости постоянной длины, но разной высоты.

Таким образом, с уменьшением высоты сила трения растет, КПД наклонной плоскости падает.

Все задачи, поставленные перед исследованием, успешно выполнены.

 

В 8 классе проведена лабораторная работа «Получение изображений при помощи линзы».

Цель урока: научиться получать различные изображения при помощи собирающей линзы, исследовать зависимость вида изображения от расстояния предмета до линзы.

Приборы и материалы

Собирающая линза, экран, лампа с колпачком, в котором сделана прорезь, измерительная лента.

Цели:  пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес учащихся к предмету; развивать у учащихся умения работать с физическим оборудованием, анализировать и оценивать полученный результат, делать выводы; способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Воспитательные: содействовать воспитанию у обучающихся таких качеств как терпение, настойчивость, аккуратность; при выполнении экспериментальных заданий и обсуждении проблемы в парах, воспитывать коммуникативную культуру школьников; формировать интерес к предмету.

ФОТО

 

На занятиях внеурочной деятельности по подготовке к ОГЭ девятиклассники готовились к экзаменам. При этом разбирались не только теоретические задания, решались задачи, но и выполнялись практические, лабораторные работы с использованием оборудования, приборов, средств обучения, полученных в Точке роста.

Так, например, при подготовке к ОГЭ по физике использовались комплекты по электричеству и механике на лабораторных работах:

1.Определение сопротивления, работы электрического тока и зависимость силы тока от напряжения.

  1. Определение коэффициента трения и жёсткости пружины.
  2. Использование простых механизмов: рычага и подвижного и неподвижного блоков.

ФОТО

 

На одном из уроков химии в 10 классе рассматривалась тема "Синтетические полимеры". Обучающиеся  познакомились с различными видами полимеров, узнали об их значении в нашей жизни. Ребята ознакомились  с коллекциями пластмасс и волокон, поступивших в образовательный центр "Точка роста" на базе школы.

На другом уроке проведена практическая работа по теме "Распознавание волокон". Целью работы было распознавание заданных волокон. Ребята проводили качественные реакции  на волокна (реакции горения, взаимодействия с серной и азотной кислотами, щелочью) и  по результатам всех исследований, делали вывод - какое это волокно.

ФОТО

 

На кружке по химии была проведена интересная практическая работа "Анализ состава продуктов питания (по этикеткам),  расшифровка пищевых добавок. Целью работы было: определить по этикеткам содержание основных питательных веществ и пищевых добавок в различных продуктах питания. Перед проведением работы ребята изучили информацию о том, какие и для чего используют пищевые добавки, какое влияние они оказывают на организм человека. А затем приступили к исследованию этикеток с продуктов питания. Результаты исследования позволили выявить продукты, не содержащие опасные добавки (кефир, сгущенное молоко, макароны, мясной фарш, шоколад, приправа  к блюдам, минеральная вода) и продукты, содержащие  запрещённые, вредные и даже очень опасные добавки (сухарики "Кириешки" и газированный напиток). Также ребята узнали о том, на какие сведения на упаковке необходимо обращать внимание покупателям.

 ФОТО

 

В технологической лаборатории проводятся кружки по робототехнике, конструированию из бумаги, компьютерной графике, а также уроки информатики, математики.

Одно из занятий кружка «Конструирование из бумаги» было посвящено теме: "Волшебное фото".

На занятии изучили технологию создания объемных открыток из бумаги и картона. Используя цветную бумагу и картон, путем наслоения, создали эффект объёма на небольших открытках и оформили их в виде полароидов. В завершении занятия устроили небольшую выставку работ.

ФОТО

 

На кружке по робототехнике создаются условия для развития интереса детей и подростков к научно - техническим видам творчества. Например, на занятиях кружка по робототехнике ребята выполняли практическое  задание по созданию робота-манипулятора VEX, провели его испытание, исследование технических возможностей.

Задачи, которые поставил руководитель:

  1. Изучить научно-популярную литературу и электронные источники по использованию роботов-манипуляторов для определения современного уровня развития и практического применения роботов данного типа;
  2. Изучить инструкции фирмы-разработчика и выполнить сборку робота-манипулятора, на базе робототехнического конструктора VEX IQ;
  3. Провести испытания и исследовать технические возможности роботов-манипуляторов данного типа.

Со всеми  поставленными задачами ребята отлично справились.

ФОТО

 

На кружке по биологии одно из занятий было на тему: «Ткани растительных организмов»

Целью было научиться распознавать растительные ткани на микро-препаратах, выделять существенные признаки тканей. При этом использовалось оборудование, имеющееся в Точке роста такое как: микроскоп, микропрепараты по анатомии растений.

В ходе работы обучающиеся рассмотрели строение растительных тканей на рисунках  в учебнике. Затем подготовили микроскопы к работе и рассмотрели микропрепараты. Нашли на них покровную, механическую, образовательную,  основную, проводящую ткани. Зарисовали небольшие фрагменты микропрепаратов так, чтобы по рисунку можно было узнать увиденные ткани. Используя рисунки и текст учебника, заполнили таблицу и сделали вывод.

ФОТО  ФОТО

В апреле 2022 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.

На уроках и занятиях кружков по физике, химии и биологии проводятся лабораторные, практические работы с применением современного лабораторного оборудования, материалов и приборов, которые поступили в Точку роста нашей школы в 2021 году.

 

Так, например, в 7 классах на уроках физики была проведена лабораторная работа. "Выяснение условия равновесия рычага".

Целью работы было  проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте  правило моментов. При этом использовались следующие приборы и материалы: рычаг на штативе, набор грузов.

 В ходе работы обучающиеся, считая, что каждый груз весит  1 Н, записывали данные и измеренные самостоятельно величины в таблицу. В выводе необходимо было записать, подтверждают ли опыты правило равновесия рычага. С работой ребята справились, сделали выводы.

На одном  из занятий кружка по физике обучающиеся решали исследовательские задачи на знания  простых механизмов.

 

ФОТО

 

Тема одной из практических работ на занятии кружка по биологии “Действие слюны на крахмал”

Целью работы было убедиться, что в слюне есть ферменты, расщепляющие крахмал. Выяснить, какие изменения происходят с крахмалом под действием ферментов слюны.

Ход работы:

Приготовить реактив на крахмал – йодную воду.( несколько капель йода добавляют в воду до получения жидкости цвета крепкого заваренного чая.)

Намотать на спичку вату, смочить ее слюной написать букву на накрахмаленном бинте.

Расправленный бинт зажать в руках и подержать его некоторое время, чтобы он нагрелся ( 1-2 минуты)

Опустить бинт в йодную воду, тщательно расправив его. Участки, где остался крахмал окрасятся в синий цвет, а места, обработанные слюной, останутся белыми, так как крахмал в них распался до глюкозы, которая под действием йода не дает синего окрашивания. Если опыт прошел успешно, на синем фоне получится белая буква.

Проделав данный опыт, дети убедились, что при действии йода крахмал окрашивается в темно-синий цвет, за исключением места, где была нанесена слюна. А это значит, под действием слюны произошло расщепление крахмала. Ферменты слюны — амилаза и мальтаза — в слабощелочной среде при температуре тела расщепляют крахмал  до мальтозы и глюкозы.

 

ФОТО

 

На практической работе по химии восьмиклассники решали экспериментальные задачи по теме "Основные классы неорганических соединений". Целью работы являлось распознавание заданных веществ с помощью проведения качественных реакций на ионы.

Практическая работа по химии в 9 классе была посвящена решению экспериментальных задач по теме " Металлы и их соединения". С помощью опытов обучающиеся осуществили цепочку взаимопревращений на примере генетического ряда меди.

В 10 классе на уроке химии была проведена практическая работа по распознаванию органических веществ. Опыт №1: распознали этанол и глицерин, провели опыты, подтверждающие их характерные свойства. Опыт №2: опытным путем доказали наличие крахмала в картофеле и белом хлебе.

А на практической работе в 11 классе выполнялось получение, собирание и распознавание газов. В результате работы получили  газы водород и кислород, собрали методом вытеснения воздуха. Изучили их свойства.

 

ФОТО

 

В технологической лаборатории проводятся кружки по робототехнике, конструированию из бумаги, компьютерной графике, а также уроки информатики, математики.

Например, на кружке робототехники ребята конструировали ARMBOT QU

с использованием робототехнического образовательного конструктора VEX IQ.

На одном из занятий кружка «Конструирование из бумаги» дети познакомились с технологией создания изделий из эпоксидной смолы. Рассмотрели основные свойства смолы, особенности её заливки и сочетания с различными материалами и красками на практике. Используя поделочные материалы (биссер, глиттеры, сухоцветы) каждый создал себе небольшой кулон из эпоксидной смолы.

 

ФОТО

 

В период февраль-апрель 2022 года учащийся 8а класса Комиссаров Иван в кружке по химии  «Химия: очевидное - невероятное», действующем на базе образовательного центра «Точка роста» занимался исследовательской  деятельностью,  результатом которой  стал проект «Удивительные свойства воды».

 

Гипотеза исследования:  вода обладает удивительными свойствами.

Объект исследования:  вода.

Предмет исследования: свойства воды.

Цель исследования: выявить малоизвестные удивительные свойства воды и узнать, что ещё неизведанного таит она в себе.

Задачи исследования:

  1. Собрать и изучить информацию по данной проблеме.
  2. Выделить интересные факты о воде и её свойствах.
  3. Провести опыты, демонстрирующие уникальность воды.
  4. Проанализировать полученные результаты.
  5. Сделать выводы.

 

Учащийся изучал литературу, готовил и проводил  опыты, демонстрирующие уникальные свойства воды, фиксировал результаты.

 

Опыт № 1. Поверхностное натяжение

Для проведения опыта учащийся использовал монету, пипетку, воду.

Кладём монету на любую ровную плоскость и на неё капаем по капельке воду до тех пор, пока над монетой не образуется водяной купол.

Объяснение: это происходит потому, что вода обладает таким удивительным свойством, как поверхностное натяжение, которое возникает благодаря образованию водородных связей между молекулами воды и молекулами других веществ.

                                                           

Опыт № 2. «Научи  яйцо плавать»

Мы знаем, что яйцо, как и другой тяжелый предмет, в банке с водой утонет. А если воду посолить?! Данное свойство мы продемонстрируем с помощью следующего опыта.

Оборудование: два стакана с водой, два сырых яйца, соль.

Наполним оба стакана водой, в один из них насыплем соли (в расчёте 1 столовая ложка на 200 мл воды). В каждый стакан опустим яйцо. В банке, где соли нет, яйцо тонет, а в банке с солёной водой яйцо плавает.

Объяснение: тонет то, что тяжелее. Солёная вода тяжелее яйца, поэтому яйцо будет подниматься над соленой водой, а если яйцо «повисло» внутри банки, то вода и яйцо весят одинаково. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть (происходит сила выталкивания). В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

 

                      

 

 Опыт № 3. Плавает, а под силой – тонет

Оборудование: несколько спичек, бутылка с пресной воды.

Наполним бутылку пресной водой, бросим в неё головки спичек (можно использовать пипетку) и плотно закроем крышку. Мы заметим, что эти предметы будут плавать на поверхности воды, но стоит нам сжать бутылку, как они начинают тонуть.

Объяснение: молекулы, из которых состоит вода, постоянно скользят и вращаются вокруг друг друга. Эти перемещения создают так называемое давление воды. Когда мы сжимаем бутылку, давление воды внутри бутылки, в том числе и внутри этих головок, возрастает и заставляет внутри них воздуху сжиматься. Из-за этого уменьшается объём, занимаемый воздухом. Это увеличившееся давление воды делает эти головки от спичек с находящейся внутри водой плотнее, чем окружающая вода в бутылке и поэтому они тонут. Когда мы опускаем бутылку, давление воды внутри неё падает. И они снова становятся легче окружающей её воды и поднимаются к поверхности.

 

               

 

 

                         

 

 

                   

 

Опыт № 4. С маслом и солью

Оборудование: соль, вода, растительное масло, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Прозрачную емкость на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Медленно всыпать 1 чайную ложку соли.

Объяснение: масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляется соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность.

 

 

                                

 

 

                                

 

 

Опыт № 5. С теплой водой и солью

Оборудование: стакан с теплой водой, соль, медная проволока.

Взял  стакан с теплой водой, добавил соль, перемешивал до полного растворения, снова добавил. В ходе эксперимента необходимо создать такой раствор, в котором соль уже не растворяется. Полученную жидкость нужно процедить, опустить в неё проволочку с завитком на конце и поставить в тёплое место на несколько дней. За это время проведения опыта в солёной воде на проволочке образуются красивые кристаллы,

Объяснение: вода испаряется, соль снова кристаллизуется, благодаря пониженной растворимости соли в холодной воде.

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение

На основе исследований и проведенных опытов можно сделать следующие выводы:

  1. На нашей Земле нет вещества более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в то же время не существует другого такого же вещества, в свойствах которого было бы столько противоречий и аномалий.
  2. В данной работе были рассмотрены такие уникальные свойства воды, как плотность, атмосферное давление, теплопроводность, поверхностное натяжение, конвекция или перемешивание, поведение воды при растворении в ней веществ.
  3. Физические свойства воды действительно обусловлены особенностями ее строения. На основе отработанных опытов, мы доказали уникальность воды, как химического вещества.
  4. Все эти свойства воды обязательно встречаются в природе, но они совсем не так очевидно представляются глазам наблюдателя, как в наших опытах.
  5. На основе изученного материала, поставленных и отработанных опытов по свойствам воды, была разработана методика проведения опытов по тем «Вода обыкновенная и загадочная. Удивительные свойства воды».

 

 

В марте 2022 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.

Одно из занятий кружка «Конструирование из бумаги» было посвящено созданию конвертов из цветной бумаги.

Цель занятия: Развитие конструкторских способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление конверта.

На занятии: расширили знания детей об истории и видах конвертов; закрепили навыки анализа конструкции изделия, чтения чертежа; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; совершенствовали навыки выполнения технологических операций: разметки по линейке с использованием линейки как шаблона; резания ножницами; сгибания, складывания и склеивания тонкой бумаги.

ФОТО

На одном из занятий кружка по физике в 7 классе проводилось исследование архимедовой силы. Цель работы: исследовать зависимость силы Архимеда от объема тела и плотности жидкости. Для выполнения работы использовалось оборудование: тела разного объема и жидкости разной плотности, мензурки, динамометры.

На кружке в 8 классе определяли жёсткости пружины. Цель: исследовать зависимость силы упругости от жёсткости пружины и рассчитать жесткость. На лабораторной работе использовали динамометры  с разной жёсткостью, 3 тела по 100 г., линейки.

ФОТО

 

  

В феврале 2022 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.

 

В химико-биологической лаборатории проводятся уроки, лабораторные и практические работы, занятия кружков «Химия: очевидное – невероятное» для учащихся 8-9 классов, а также «Мир живого чрез призму научного познания» для учащихся 6-8 классов.

На кружке "Химия: очевидное - невероятное" ребята провели 2 практические работы по исследованию органолептических показателей питьевой воды. Для проведения практикумов использовалось 5 образцов воды (кипяченая, водопроводная, бутилированная, родниковая и из реки Чусовая).

В первой работе кружковцы оценивали цвет, прозрачность, мутность, а также  запах воды из каждого образца по шкале интенсивности.

Во второй работе ребята оценивали интенсивность вкуса и привкуса в образцах питьевой воды по характеру проявления вкуса и привкуса.

При выполнении работ не использовали никаких химреактивов, поэтому в оценивании есть расхождения.

Результат: приобретение навыков работы с химической посудой и образцами, самостоятельное изучение органолептических свойств воды через сравнительный анализ.

ФОТО

 

На уроке биологии в 10 классе проведена лабораторная работа № 7. Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука. Цель работы: познакомиться с основным свойством мембраны-  её полупроницаемостью. Для проведения данной работы использовалось оборудование образовательного центра "Точка роста": микроскопы, наборы инструментов препаровальных (школьных), пипетки и  химическая посуда.

Ребята смогли самостоятельно провести опыты, объяснить причины плазмолиза и деплазмолиза, а также познакомились с гипертоническим и гипотоническим растворами, которые использовались в опытах.

ФОТО

На уроке в  9  классе проведена практическая работа по химии. Получение углекислого газа и изучение его свойств. Цель работы: с помощью установки для получения газообразных веществ и реактвов получить CO2 и изучить его свойства. Получили углекислый газ в результате взаимодействия мела и соляной кислоты. Провели опыты по изучению свойств углекислого газа.

ФОТО

 

Практическая работа по химии проведена на уроке в 10 классе. Тема «Получение и свойства карбоновой кислоты». Цель работы: с помощью специальной установки и реактивов получить уксусную кислоту и изучить её свойства. При взаимодействии концентрированной серной кислоты и ацетата натрия получили уксусную кислоту, провели опыты с ней: взаимодействие с металлами (цинком, магнием),  с гидроксидом натрия.

ФОТО

 

На занятии кружка «Мир живого через призму научного познания»  проводилось исследование снежного покрова.

Целью работы было - исследовать экологическую обстановку населённого пункта на примере талого снега.

Для этого собрали пробы снега в разных участках населённого пункта, провели исследования физических и химических свойств талого снега (воды). Проанализировали полученные результаты исследования и сделали вывод.

Результаты исследования физических свойств талого снега:

№ образца

Прозрачность

Запах         и цвет

Содержание внешних частиц

1

Сабо мутный

Нет запаха

Слабо-серый

Практически нет примесей

2

Слабо-серый

Запах выхлопных газов

Слабо серый, но темнее 1-ого образца

Не значительные  примеси

3

Очень мутный

Запах бензина и выхлопных газов

Бурый цвет

Много примесей

4

Прозрачный

Свежий

Бесцветный , прозрачный

Нет примесей

5

(Дистилли

рованная вода)

Прозрачный

Нет запаха бесцветный, прозрачный

Чистая

 

Химические свойства талого снега.

№ образца

Кислотность

Наличие органических веществ

1

PH 6.0 (Нейтральная.)

Слабо розовая. (Малое содержание.)

2

PH 7.0 (Щелочная среда)

Розовый цвет исчез (малое содержание)

3

PH 8.0 (Щёлочь)

Стал темнее (Большое содержание органических веществ)

4

PH 5.0 (Слабая кислотность)

Розовый (Малое содержание)

5 (Дистилли

рованная вода)

PH 6.0 (Нейтральная)

Розовый (Не содержит)

 

Сравнивая образцы талого снега с дистиллированной водой, кружковцы выяснили, что самый чистый снег находится в лесу, но по кислотности он является слабо кислотным, так как в почве присутствует хвоя, а самый грязный - на трассе, так как он содержит очень большое количество органических веществ.

ФОТО

 

В лаборатории физики также проводятся уроки по программе и занятия кружка «Физика в задачах».

В 8 классе проведена лабораторная работа по физике по теме «Электричество», в ходе которой выполнялось измерение напряжения, а также определялось сопротивление проводников с помощью амперметра и вольтметра.

Цель: научиться пользоваться приборами измерять величины ( силу тока и напряжение) , научиться пользоваться реостатом.

Оборудование: блок питания, амперметр, вольтметр, ключ, реостат, резисторы, лампочка, соединительные провода.

ФОТО

 

На кружке «Конструирование из бумаги» ребята изготавливали подарочные коробочки и сумочки к праздникам. Работали увлечённо. Все изделия получились очень симпатичными.

ФОТО

С наступающим праздником 8 Марта!

Желаем всем весеннего настроения!

 

В январе 2022 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.

В лаборатории химии/биологии проходят занятия кружков «Химия: очевидное – невероятное» для учащихся 8-9 классов, а также «Мир живого чрез призму научного познания» для учащихся 6-8 классов.

Например, было проведено занятие кружка "Химия: очевидное - невероятное" по теме "Углекислый газ - компонент воздуха". На занятии ребята изучили физические и химические свойства углекислого газа, собирали шаро-стержневые модели молекулы CO2. Провели практическую работу по определению качественного состава выдыхаемого воздуха.

ФОТО

На занятии кружка по химии проведена Практическая работа «Исследование воздуха на содержание твёрдых частиц». Целью работы является оценка качества воздуха на присутствие твёрдых частиц визуально и при помощи микроскопа. В трех разных помещениях школы были развешаны " ловушки" из плотной бумаги с клейкой лентой. Через 4 часа собрали  образцы, оценили качество воздуха вначале визуально, а затем под микроскопом. Сравнили образцы, сделали вывод.

ФОТО

Проводятся уроки, лабораторные и практические работы.

Например, в 8 классе проведена практическая работа по химии «Получение газа водорода и изучение его свойств»,  в 9 классе практическая работа "Получение аммиака и изучение его свойств". Целью работ являлось проведение опытов по получению водорода (в 8 классе) или аммиака (в 9 классе), ознакомление с физическими и химическими свойствами газа.

ФОТО

На уроке биологии в 6 классе проводилась лабораторная работа: «Вегетативное размножение комнатных растений». Работа проводилась с целью изучить способы вегетативного размножения  теоретически и практически. Вегетативное размножение, как и семенное размножение,  способствует увеличению числа особей.  При вегетативном размножении растения наследуют признаки материнского растения. Это используют для  быстрого получения большого количества растений.

ФОТО

 

В 5 классах была проведена лабораторная работа на уроке биологии по теме «Плесневые грибы и дрожжи». При проведении работы обучающиеся пользовались цифровыми микроскопами, поступившими в школу при открытии Точки роста в 2021 году. Они рассматривали грибы и дрожжи под микроскопом, затем сравнивали их строение. Дети увидели под микроскопом, как выглядит гриб - мукор, гриб - пеницилл и дрожжи. Сделали вывод о различии в строении. Оформили работу в тетради. Кроме этого ребята узнали историю открытия лекарства – пенициллина и в чём вред пищи, покрытой плесенью.

ФОТО

 В технологической лаборатории проводятся кружки по робототехнике и компьютерной графике.

На кружке по робототехнике по теме «Пресмыкающиеся. Голодный  аллигатор» дети конструировали модель робота - аллигатора из конструктора  VEX. Обучающиеся работали индивидуально и в группах, сборку осуществляли по схеме.

ФОТО и ВИДЕО

На одном из занятий кружка «Компьютерная графика» дети создавали презентацию на основе текстового документа. Руководителем кружка был дан текстовый документ о представителях фауны и флоры, занесённых в Красную книгу. Обучающимся необходимо было создать презентацию «Красная книга» с включением текстовых блоков, рисунков, используя приёмы копирования/вставки. Также надо было включить некоторые элементы анимации. С работой ребята прекрасно справились.

ФОТО

 

В физической лаборатории также проводятся как уроки, так и дополнительное образование.

На одном из занятий кружка «Физика в задачах» обучающимся вначале было предложено ответить на несколько вопросов, подводящих их к теме занятия «Давление твёрдого тела». При проведении работы использовалась лаборатория «Механика», поступившая в ЦО Точка роста вместе с другим оборудованием. На данном занятии обучающиеся практическим путём доказали, что давление твёрдого тела зависит не только от силы, но и от площади его поверхности. Затем решали задачи практического содержания по этой теме.

ФОТО

На другом занятии кружка по физике была проведена  лабораторная работа по сборке электрической цепи и определению силы тока. При этом была использована лаборатория "Электричество", также поступившая в комплекте с другим оборудованием в 2021 году.

Целью работы было научиться собирать электрическую цепь и выяснить, что при различных соединениях амперметра сила тока - одинаковая. Работу выполнили и убедились, что сила тока при разных соединениях одинакова. Было использовано новое оборудование: амперметр, блок питания, провода и лампочка.

ФОТО

 

В декабре 2021 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам: «Физика в задачах», «Мир живого через призму научного познания», «Основы компьютерной графики», «Робототехника: конструирование и программирование», «Химия: очевидное – невероятное», «Конструирование из бумаги» и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.

В лаборатории химии/биологии проходят занятия кружков «Химия: очевидное – невероятное» для учащихся 8-9 классов, а также «Мир живого чрез призму научного познания» для учащихся 6-8 классов.

Так, на одном из занятий кружка по химии была проведена практическая работа  «Изучение кислотности атмосферных осадков». Цель работы: проанализировать динамику изменения кислотности осадков в течение года при помощи индикаторов. На занятии ребята познакомились с явлением "кислотные дожди", причинами их появления, последствиями их воздействия. А также узнали, что такое индикаторы и как ими пользоваться. Провели опыты по изучению кислотности снега, ориентируясь на водородный показатель pH.

ФОТО

На занятиях кружка по биологии ребята работают с гербариями, с цифровыми микроскопами. Например, на одной из лабораторных работ обучающиеся  определяли виды гербарных растений по определителю. На другой - готовили препараты для микроскопии из листьев, стеблей и плодов таких растений, как томаты, рябина и шиповник. При этом они использовали различные методы исследования - наблюдение, описание, сравнение, анализ.

ФОТО

На уроках химии и биологии педагоги используют средства обучения, полученные по программе оснащения центра образования «Точка роста» как для демонстрации опытов, так и для выполнения обучающимися лабораторных и практических работ.

Так на уроке химии в 8 классе была проведена практическая работа. Получение кислорода и изучение его свойств. В результате эксперимента с помощью специальной установки получили кислород, собрали его методом вытеснения воздуха и изучили его свойства. Ребята убедились на опыте, что кислород-это газ, без цвета, без запаха. Доказали его наличие в ёмкости с помощью тлеющей лучинки, опустив её в сосуд. Результат - лучинка ярко вспыхнула, что доказывает  свойство кислорода – он поддерживает  горение.

ФОТО

На уроках в 10 классе также проводятся практические и лабораторные работы. На уроке химии, например,  была проведена практическая работа: получение этилена и опыты с ним. Целью было: получить опытным путем этилен и доказать его непредельный характер с помощью качественной реакции на кратные связи. В ходе работы был получен этилен, проведены опыты с бромной водой и подкисленным раствором перманганата калия.

ФОТО

А на уроке биологии в 10 классе обучающиеся выполняли лабораторную работу "Обнаружение белков с помощью качественных реакций". Цель: показать наличие белков в биологических объектах. В ходе лабораторной работы были проведены: реакция денатурации и цветные реакции, которые являются качественными реакциями на белки.

ФОТО

На уроках физики также проводятся лабораторные работы с применением современного оборудования. Так, в 7 классе была проведена лабораторная работа "Градуирование пружины и измерение сил динамометром".

Цель: научиться градуировать пружину и с ее помощью измерять силы.  

Оборудование: пружина, направляющая рейка, лист нелинованной бумаги, грузы, штатив с лапкой, динамометр.

Учащиеся на пружине с прикрепленным листом бумаги отмечают на нем положение указателя растянутой пружины, далее подвешивают грузы по 50 г., отмечая каждый раз положения указателя, затем делят получившие отрезки на 10 равных частей, устанавливая цену деления. Измеряют силы, подвешивая разные грузы. В конце работы вместе с выводами сдают градуированную шкалу. Обязательно пишут свои впечатления от работы, что было трудно или у них не возникло затруднений.

В основном впечатления положительные, особых затруднений не было, но у некоторых шкала получилась неаккуратной.

ФОТО

В 9 классе одна из  лабораторных работ была по теме:  «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

Цель работы: выяснить, как зависит период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

Оборудование: Штатив лабораторный с муфтой и лапкой, груз с прикрепленной к нему нитью, секундомер электронный

В ходе работы обучающиеся собрали экспериментальную установку, установили длину маятника, указанную в таблице, затем, отклонив маятник на необходимое расстояние и отпустив его, измерили время тридцати полных колебаний. Такие измерения выполняли при различных значениях длины маятника. Все измерения заносили в таблицу. Затем сделали вывод, что с увеличением длины маятника увеличивается период колебаний и уменьшается частота.

ФОТО

 

В ноябре 2021 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам: «Физика в задачах», «Мир живого через призму научного познания», «Основы компьютерной графики», «Робототехника: конструирование и программирование», «Химия: очевидное – невероятное», «Конструирование из бумаги» и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.

На уроке физики в 7 классе ребята выполняли лабораторную работу по теме «Измерение плотности вещества». Цель данной работы – измерить плотность твёрдого тела. Семиклассники во время работы измеряли массы алюминиевого и стального цилиндров с помощью электронных весов, определяли их объёмы при помощи мерного цилиндра. Затем вычислили плотность данных тел.

ФОТО

На кружке «Основы компьютерной графики» участники объединения выполняли задания по созданию презентаций с включением изображений на слайды, а также выполняли задания на рисование по номерам.

ФОТО

На занятиях кружка «Конструирование из бумаги» дети знакомятся с различными техниками использования бумаги при изготовлении различных поделок, сувениров. 

Так, на занятии кружка по теме: "Ажурные снежинки" была поставлена цель: ознакомить учащихся с техникой выполнения снежинок из бумаги, развивать воображение, творческие возможности каждого ребенка, развивать навыки работы с бумагой и мелкую моторику рук. На данном занятии дети научились выполнять из бумаги объемные, ажурные снежинки. Узнали, как правильно работать с ножницами и бумагой. Каждый из них выполнил собственную снежинку и представил ее на общую выставку работ. Занятие всем понравилось, дети активно работали.

ФОТО

На кружке «Робототехника: конструирование и программирование» дети учатся создавать модели с использованием конструкторов Лего и Vex.

Например, 29 ноября на занятии кружка по робототехнике ребята создавали модели из конструктора Лего по собственному замыслу. Модели получились разнообразные, но все – интересные.

ФОТО

 В октябре 2021 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам: «Физика в задачах», «Мир живого через призму научного познания», «Основы компьютерной графики», «Робототехника: конструирование и программирование», «Химия: очевидное – невероятное» и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.

На уроках биологии учащиеся 8 класса изучали ткани человека с помощью микроскопов. Они ознакомились с типами и видами тканей человека, научились различать типы и виды тканей под микроскопом, находить их особенности. Ребята узнали, что каждый орган состоит из нескольких тканей, но одна из них, как правило, преобладает. В организме животных и человека четыре группы основных тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная. В мышцах, например, преобладает мышечная ткань, но наряду с ней встречаются и соединительная, и нервная. Ткань может состоять как из одинаковых, так и из различных клеток. Межклеточное вещество тоже может быть однородным, как у хряща, но может включать различные структурные образования в виде эластичных лент, нитей, придающих тканям эластичность и упругость.

А на уроках химии восьмиклассники уже выполняли различные практические работы, в том числе – практическую работу по разделению различных смесей.

ФОТО биология, химия

На кружке по робототехнике ребята собрали мобильную конструкцию и испытали её. Задание выполняли совместно, все активно включились в работу. В результате всё получилось хорошо!

 ФОТО и ВИДЕО Робототехника

 

Педагогический форум

С 14 по 16 октября во Дворце технического творчества в г. Верхняя Пышма состоялся форум Уральского федерального округа для педагогов Центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»; детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций; центров цифрового образования детей «IT-куб».

В очной форме приняли участие более 300 педагогов из шести территориальных единиц УРФО: Свердловская область, Курганская область, Челябинская область, Тюменская область, Ханты-мансийский автономный округ ЮГРА, Ямало-ненецкий автономный округ. На форуме царила творческая атмосфера. В рамках работы форума была организована работа по направлениям: проектная деятельность, цифровые коллаборации, командное управление,  индивидуальная траектория развития ребенка, геймификация образовательного процесса, реализация дополнительных общеразвивающих программ в сетевой форме, развитие soft-компетенций, реализация воспитательной работы. Эксперты провели для педагогов 17 мастер-классов.

Педагоги поделились лучшими практиками реализации образовательных программ, опытом использования современного оборудования и форм обучения, направленных на развитие талантов и способностей детей. 

Педагоги Центра Образования "Точка роста" нашей школы также приняли участие в образовательном форуме как в очной, так и в дистанционной форме.

Форум

«С сентября 2021 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам «физика», «химия», «биология», «информатика», «алгебра», «геометрия», дополнительным общеобразовательным программам: «Физика в задачах», «Мир живого через призму научного познания», «Основы компьютерной графики», «Робототехника: конструирование и программирование», и программам внеурочной деятельности: «Практикум по физике», «Практикум по биологии», «Практикум по географии», «Лаборатория проектирования».

 

На уроках физики учащиеся используют новое оборудование во время выполнения лабораторных работ.

Так в 7 классе при проведении лабораторных работ использовался набор «Механика». Ребята, определяли цену деления измерительного прибора с использованием понятия объёма тела. Девятиклассники исследовали равноускоренное движение В 8 классе одна из лабораторных работ была на определение количества теплоты. Здесь использовался набор «Тепловые явления». Учащиеся 11 класса использовали набор «Электричество» на лабораторных работах, например, при сборке блоков питания.

ФОТО из физики

Начали свою работу кружки. Программа дополнительного образования «Основы компьютерной графики» предназначена для учащихся 4-5 класса.

Эта программа поможет  детям освоить азы художественного мастерства, расширить горизонты мировоззрения. Вовсе не обязательно, что каждый из тех, кто посетит занятия в кружке, свяжет свою жизнь с творчеством, но понимание гармонии и цвета вполне может пригодиться. Позитивные эмоции и восторг детей – гарантированы! Кроме того овладение компьютерными технологиями рассматривается как важный элемент современных компетенций.

Программа рассчитана на 2 года обучения по 2 часа в неделю (всего 144 часа). На кружок зачислено 16 детей.

ФОТО с кружка комп графика

В современном мире наметилась четкая тенденция внедрения роботов во все сферы жизни человека. Специалисты, обладающие знаниями в этой области, очень востребованы. Также в связи с активным развитием электроники, механики и программирования актуален вопрос внедрения курса робототехники начиная с младшего школьного возраста. Ввиду этого необходима ранняя ориентация учащихся на робототехническое направление. 

Занятия робототехникой необходимы для создания условий развития кругозора детей и формирования основ инженерного мышления. Программа нацелена на популяризацию и развитие технического творчества у учащихся, формирование у них представлений о технике, её свойствах, назначении в жизни человека, обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.

Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствующего развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

В центре «Точка роста» начинает свою работу кружок «Робототехника: конструирование и программирование» для учащихся с 5 по 7 класс. Программа рассчитана на 3 года обучения по 2 часа в неделю (всего 216 часов). Кружок посещает 20 человек (по 10 человек в группе).

ФОТО с кружка робототехники

Целью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности  «Мир живого через призму научного познания» является формирование информационных и коммуникативных компетенций обучающихся в области биологии  и экологии, через освоение методов биологических наук и исследовательскую  деятельность.

Программа является комплексной, охватывает разные направления биологии и освоение методов изучения живого, применяемых в разных разделах биологии, как общих для всех наук, так и специфичных для конкретной области применения.

Обучение по данной программе рассчитано на 2 года по 2 часа в неделю (всего 144 часа).

Занятия в кружке «Мир живого через призму научного познания» будут проводиться в 2-х группах по 11 учащихся из 6-8 классов.

 

Для учащихся 7-9 классов предназначена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Физика в задачах», рассчитанная на 3 года обучения по 2 часа в неделю (всего 216 часов).

В процессе обучения по данной программе планируется решение проблемных задач межпредметного содержания, выполнение экспериментально-расчетных заданий исследовательского характера. Важно то, что в процессе самостоятельного выполнения экспериментов учащиеся усваивают методологию экспериментального исследования – необходимость действовать в такой последовательности: постановка цели задания, выработка способа ее достижения, планирование эксперимента, его проведение, представление результатов эксперимента в виде таблиц, графиков, математических зависимостей или словесного описания, защита полученных из эксперимента знаний при обсуждении работы.

Постановка персональных опытов и конструирование приборов часто вызывает необходимость дополнительных сведений, что стимулирует учащихся к приобретению знаний через чтение книг, журналов и консультаций у учителя, родителей. 

Выполняя задания, ученики приобщаются к соблюдению правил эксплуатации различного рода приборов и инструментов, всевозможных механизмов. Работа над мини-проектами развивает самостоятельность учащихся, совместная работа воспитывает коммуникативные навыки.

Особый акцент сделан на ознакомление с новыми методиками решения задач при помощи физических опытов, исследовательских и лабораторных работ, помогающих наблюдать и изучать те или иные явления.

Занятия проводятся в 2-х группах по 10 человек.

 

По программам внеурочной деятельности занимаются девятиклассники и одиннадцатиклассники. По физике 6 человек из 9-го класса и 2 – из 11-го; по биологии из 9-го класса также  6 человек, а из 11-го трое; по географии девятиклассников также 6 человек, одиннадцатиклассников – двое. По этим программам учащиеся занимаются в основном подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ.

На курс внеурочной деятельности «Лаборатория проектирования» записано 17 восьмиклассников. На этих занятиях учащиеся знакомятся с основами проектной деятельности, алгоритмом работы над проектом, видами проектов и проектных продуктов, учатся использовать различные виды источников информации, сравнивать и оценивать результаты, делать выводы и т.д. данный курс поможет ребятам при работе над собственными проектами.