Утверждено приказом директора МБОУ СОШ №29 от 31.08.2023 № 136
Расписание занятий центра образования естественно научной и технологической направленностей «Точка роста», созданного на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29», на 2023/2024 учебный год
Примечание: * Класс - группа школьников одинакового возраста и года обучения.
|
Робототехника: конструирование и программирование https://disk.yandex.ru/i/4eo8NZcTLX0A4g
Мир живого через призму научного познания https://disk.yandex.ru/i/2djIWTe4cjeO9Q
Основы компьютерной графики https://disk.yandex.ru/i/uuEvR1yyjzM_BA
Химия:очевидное-невероятное https://disk.yandex.ru/i/uIb0lEdZedl6-g
Практикум по биологии 9 класс https://disk.yandex.ru/i/ChMQ_pcgfiERsw
Практикум по географии 9 класс https://disk.yandex.ru/i/V4tqouyVcvhsWQ
Юный натуралист https://disk.yandex.ru/i/G4oVd8IT1Wfyag
Конструирование из бумаги https://disk.yandex.ru/i/mjxXeOkVIXCpwQ
Легоконструирование https://disk.yandex.ru/i/EfjdoJnti43JIw
рабочая программа по химии 8-9 класс
рабочая программа по биологии 5-9 класс
рабочая программа по физике 10-11 класс
рабочая программа по химии 10-11 класс
рабочая программа по биологии 10-11 класс
рабочая программа по химии 8-9 класс
рабочая программа по физике 7-9 класс
рабочая программа по информатике 7-9 класс https://disk.yandex.ru/i/X2gTKB6KcjwCXw
рабочая программа по информатике 10-11 класс https://disk.yandex.ru/i/5Rs6ebDrefk8ag
Практикум по биологии 11 класс
Практикум по биологии 10 класс
Практикум по географии 11 класс
В апреле-мае 2023 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам с 1 по 11 класс и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.
В центре Точка роста на уроках по физике, химии и биологии, занятиях кружков, занятиях внеурочной деятельности проводятся лабораторные, практические работы с применением современного лабораторного оборудования, материалов и приборов, которые поступили в Точку роста нашей школы в 2021 году.
В химико-биологической лаборатории Точки роста в 6-х классах проводилась практическая работа «Изучение строения семени бобов». Цель работы: рассмотреть строение зародыша семени. Обучающиеся рассмотрели набухшее семя бобов. Разделили семя на 2 части. Нашли зародыш, состоящий из 2 семядолей, корешка, стебелька и почечки. Все ребята работали активно, выполнили полностью задание.
В 9 а и 11а классах на уроках химии были проведены практические работы "Решение экспериментальных задач по теме " Металлы, соединения металлов ". Целью данных работ являлось практическое осуществление цепочек превращения, основанную на генетической связи между веществами разных классов. Для качественного проведения практической работы ребятам необходимо было сначала самостоятельно подобрать реактивы для каждого перехода, а затем провести опыт. Все справились с работой хорошо.
На кружке биологии в Точке роста МБОУ СОШ № 29 опытным путём доказали, что обезвоживание является чрезмерной потерей жидкости в организме. Провели опыт «Обезвоживание картофеля». Поместили одну половину картофеля, плоской стороной вниз, в блюдо с солью, а другую половинку картофеля, плоской стороной вниз, в блюдо с простой водой. По наблюдениям, сделали выводы. Соленая вода действует как осушитель, она извлекает влагу из картофеля. Когда вода уходит из картофеля, запускается процесс обезвоживания. При обезвоживании картофель сморщивается.
На другом занятии кружка проводили опыт «Испарение влаги с листьев растений» с целью проверить, куда исчезает вода с листьев. Обучающиеся рассматривали растение, уточняли, как движется вода из почвы к листьям (от корней к стеблям, затем к листьям); куда она потом исчезает, почему растение надо поливать (вода с листьев испаряется). Предположение проверили, надев на листочек целлофановый пакетик и закрепив его. Растение поставили в теплое светлое место. Результат: внутри пакетик «запотел». Спустя несколько часов, сняв пакетик, обнаружили в нем воду. Обсудили, откуда вода появилась и почему её не видно на остальных листьях. Сделали вывод, что вода испаряется с поверхности листа в окружающий воздух, а если на лист надет мешочек, то испаряющаяся влага остаётся в нём.
На одном из занятий кружка «Юные натуралисты» была проведена экскурсия на пришкольный участок. Тема: «Признаки весны в живой природе». Цель: Расширить знания о весенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, показать их связь с неживой природой. В ходе экскурсии ребята учились определять раннецветущие растения. На основе проведённых наблюдений выяснили биологические особенности раннецветущих растений.
Одно из занятий кружка «Конструирование из бумаги» было посвящено православному празднику Пасхи. Тема занятия «Пасхальное яйцо». Ребята выполняли из двухсторонней, разноцветной бумаги объёмную форму яйца. Этот сувенир кружковцы смогли подарить близким людям или оформить им интерьер своего дома.
На занятии кружка робототехники учащиеся изготовили из блочного конструктора модель. Детали конструктора очень мелкие, но, несмотря на это, ребята справились со своей задачей, развивая мелкую моторику рук. Во время занятия, помогали друг другу, собирая с увлечением модель.
В марте 2023 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам с 1 по 11 класс и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.
В центре Точка роста на уроках по физике, химии и биологии, занятиях кружков, занятиях внеурочной деятельности проводятся лабораторные, практические работы с применением современного лабораторного оборудования, материалов и приборов, которые поступили в Точку роста нашей школы в 2021 году.
В химико - биологической лаборатории была проведена лабораторная работа по биологии для учащихся 10а класса. Цель данной работы: развивать умение работать с лабораторным оборудованием, освоить технику приготовления временных микропрепаратов, изучить строение клеток, сделать описание. В ходе работы ребята готовили препараты клеток мякоти овощей и фруктов, затем рассматривали под микроскопом, находили вакуоли и отмечали их окраску. На другой практической работе в данном классе было решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ. Ребята доказали опытным путём, что картофель и белый хлеб содержат крахмал. А также из этилового спирта получили сложный эфир, составили соответствующее уравнение химической реакции
В 9а и 11а классах на уроках химии были проведены практические работы "Решение экспериментальных задач по теме " Металлы, соединения металлов ". Целью данных работ являлось практическое осуществление цепочек превращения, основанных на генетической связи между веществами разных классов. Для качественного проведения практической работы ребятам необходимо было сначала самостоятельно подобрать реактивы для каждого перехода, а затем провести опыт.
В 8-х классах на уроках химии была проведена практическая работа "Решение экспериментальных задач по теме " Важнейшие классы неорганических соединений ". Восьмиклассники впервые познакомились с методами определения заданных веществ с помощью качественных реакций на ионы. Используя знания о важнейших классах неорганических веществ, таблицу индикаторов, а также таблицу" Определение ионов" учащиеся определили заданные вещества.
В 6 классах проводили практическую работу “Изучение строения семени бобов”. Цель работы: рассмотреть строение зародыша семени. Обучающиеся рассмотрели набухшее семя бобов. Разделили семя на 2 части. Нашли зародыш, состоящий из 2 семядолей, корешка, стебелька и почечки.
На кружке биологии в Точке роста МБОУ СОШ № 29 опытным путем доказали, что обезвоживание является чрезмерной потерей жидкости в организме. Провели опыт «Обезвоживание картофеля». Соленая вода действует как осушитель, она извлекает влагу из картофеля. Когда вода уходит из картофеля, запускается процесс обезвоживания. При обезвоживании картофель сморщивается. Поместили одну половину картофеля, плоской стороной вниз, в блюдо с солью, а другую половинку картофеля, плоской стороной вниз, в блюдо с простой водой.
На кружке робототехники учащиеся использовали различные виды конструкторов. Например, они изготовили из блочного конструктора «Автогонки» модель гоночной машины. Детали конструктора очень мелкие, но несмотря на это ребята справились со своей задачей, развивая мелкую моторику рук. Во время занятия они помогали друг другу, собирая с увлечением модель.
Одной из тем на кружке «Лего - конструирование» была следующая: «Подарок для мамы». Цель: придумать и выполнить подарок для любимой мамы. Ребята с увлечением подошли к выполнению задания. Им понравилось фантазировать, выдумывать, пробовать создавать "подарок для мамы" своими руками из конструктора. Дети по завершении конструирования фотографировали свои работы и отправляли своим мамам, поздравив их с наступающим праздником 8 марта. С заданием все справились. Дети получили много положительных эмоций.
Оборудование: конструктор LEGO. Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная. Форма работы : индивидуальная.
В феврале 2023 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам с 1 по 11 класс и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.
В рамках реализации федеральной программы «Современная школа» национального проекта «Образование» в школе действует центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста». В центре на уроках по физике, химии и биологии, занятиях кружков, занятиях внеурочной деятельности проводятся лабораторные, практические работы с применением современного лабораторного оборудования, материалов и приборов, которые поступили в Точку роста нашей школы в 2021 году.
В химико-биологической лаборатории образовательного центра "Точка роста" в 10а классе была проведена лабораторная работа по биологии "Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука". Цель работы: познакомиться с основным свойством клеточной мембраны -её полупроницаемостью. Для проведения данной работы использовали оборудование образовательного центра: цифровые микроскопы, наборы инструментов препаровальных (школьных). Ребята самостоятельно готовили препараты кожицы чешуи лука. Затем рассматривали под микроскопом состояние цитоплазмы в клетках под воздействием гипертонического и гипотонического растворов. Выясняли причины плазмолиза и деплазмолиза. Зарисовывали увиденное, делали выводы.
Для учащихся 10а класса была проведена практическая рбота "Получение уксусной кислоты и изучение её свойств". Для проведения данной работы использовалось оборудование, посуда и химические реактивы образовательного центра " Точка роста". Ребята на опытах научились получать уксусную кислоту и доказывать, что это вещество относится к классу кислот.
При изучении в 9а классе тем "Металлы" и "Сплавы" на уроке химии использовались в качестве раздаточного материала школьные коллекции образцов различных металлов и сплавов, переданные в безвозмездное пользование в целях организации центра образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в МБОУ СОШ №29" в 2021 году ГКУ СО "ЖЭУ" Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области. Использование демонстрационного материала во время учебной деятельности делает уроки более "живыми", интересными, содержательными. У ребят есть возможность рассмотреть образцы, подержать в руках
На кружке "Химия: очевидное - невероятное" полном ходом шла подготовка внеклассного мероприятия для проведения в рамках предметных недель, в том числе естественно-научного цикла. Задача, которая стояла перед кружковцами: подобрать интересные, эффектные опыты, которые будут использоваться при постановке химической сказки. Ребята решили показать сказку учащимся начальных классов. Они считают, что это вызовет интерес к химии, поможет в будущем младшим школьникам относиться серьёзнее к изучению такой сложной науки. Руководитель кружка поддержала их инициативу. Демонстрационные опыты вначале показывала Антропова Т.В. - руководитель кружка, а на следующей неделе ребята пробовали их выполнять самостоятельно.
На одном из занятий кружка «Конструирование из бумаги» ребята выполняли работу «Птица счастья», они изготавливали сказочных птиц путём складывания из разных частей. Складывание туловища птицы выполнялось в технике оригами, крылья и хвост гармошкой. После сборки птицы, украшали туловище узорами. Использовать бумажную птицу можно для оформления интерьера дома, а в старые времена птица счастья являлась оберегом, охраняя покой дома, оберегая семью от бед и напастей. В России её изготавливали из дерева. Работа детям понравилась, и результат тоже.
Кроме того, на уроках и занятиях кружка ребята делали своими руками подарки к Дню Защитника Отечества, которые они смогли подарить своим папам, братьям, дедушкам.
А на занятии кружка «Основы компьютерной графики» ребята в графическом редакторе Paint выполняли открытку посвящённую празднику 23 Февраля с помощью геометрических фигур (по образцу). Все ребята прекрасно справились! Открытки получились очень красивые, яркие!
В январе 2023 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам с 1 по 11 класс и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.
В рамках реализации федеральной программы «Современная школа» национального проекта «Образование» в школе действует центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста». В центре на уроках по физике, химии и биологии, занятиях кружков, занятиях внеурочной деятельности проводятся лабораторные, практические работы с применением современного лабораторного оборудования, материалов и приборов, которые поступили в Точку роста нашей школы в 2021 году.
В химико - биологической лаборатории образовательного центра "Точка роста" восьмиклассники выполняли практическую работу по химии "Приготовление растворов с определённой массовой долей растворенной соли". Получив задание от учителя, ребятам необходимо было предварительно произвести соответствующие расчёты, а затем используя лабораторное оборудование, посуду, а также вещества -воду и соль- приготовить раствор. Во время опытов ребята приобрели навыки самостоятельной работы с лабораторными весами, химической посудой, веществами.
В 9 классе проводилась практическая работа по химии, целью которой было получение оксида углерода (4) и изучение его свойств. Для этого использовалось специальное оборудование и реактивы образовательного центра "Точка роста", имеющиеся в центре.
В рамках организации внеурочной деятельности в химико-биологической лаборатории проводятся индивидуальные занятия с учащимся, испытывающими трудности при изучении предмета химии, биологии или (и) длительно отсутствующими по причине болезни. С ребятами проводятся занятия, позволяющие восполнить пробелы в знаниях.
На кружке по биологии «Мир живого через призму научного познания» ребята знакомились с историей создания микроскопа, а также выполняли практическую работу, направленную на формирование умения работать с микроскопом.
В кружке "Юные натуралисты" ребята показали свои знания и подвели итоги своих наблюдений за зимующими птицами нашего края в ходе интерактивной игры «Не забывай о птицах зимой». Игра состояла из следующих разделов:
- «Кто живёт рядом» - назвать птицу по звучанию её голоса и её изображению.
- «Загадки» - узнать, какие птицы зимуют рядом с нами.
- «Птичья столовая» - определить, чем питаются зимующие птицы.
- «Что ты знаешь о зимующих птицах» - определить, знаем ли мы о повадках птиц.
Цели игры: развивать потребность общения с природой, умение видеть и ценить её красоту;
- овладевать практическими знаниями и умениями, позволяющими правильно строить свои взаимоотношения с природой;
- вовлечение учащихся в практическую деятельность по охране зимующих птиц;
-привитие любви и бережного отношение к птицам;
- воспитание милосердия, умения сопереживать, чувствовать боль другого, помогать близким, через оказание помощи пернатым друзьям;
- привлечение внимания к вопросу охраны птиц общественности через совместную работу учащихся с родителями;
- развитие творческих способностей учащихся.
Все ребята активно участвовали, отвечали на вопросы, с увлечением выполняли все задания. Молодцы!
На одном из занятий кружка по робототехнике ребята конструировали модель спирографа. Спирограф – это рисующий различные спирали робот. Использовались наборы Lego WeDo 2, а также такое оборудование как: компьютеры, проектор, экран. Обучающиеся собирали модель по схеме, в ней использована механическая передача движения - зубчатая передача. Она осуществляется при помощи зубчатых колес-шестерёнок, которые зацепляются зубчиками друг за друга. Также использовалась ременная передача - ремень натянут между шкивами прямо, без перекрещивания. Ребята узнали о способах передачи движения, видах зубчатой и ременной передачи. Они создали и запрограммировали действующую модель. Во время занятия, работая в подгруппе, помогали друг другу, собирая с увлечением модель Спирографа. Все ребята – молодцы!
На другом занятии этого кружка была тема «Управляемая машина», где нужно было собрать из конструктора Lego Wedo модель машины, у которой поворот осуществляет мотор через ремённую передачу. С заданием ребята справились хорошо. Работа на кружке детям понравилась. Закрепили знания о том, что такое ременная передача.
А на кружке «Лего-конструирование» была тема: «Пришельцы с другой планеты» Ребятам надо было придумать и создать макет своего пришельца с другой планеты.
Ребятам очень понравилось фантазировать, выдумывать, пробовать создавать разнообразные модели, давать им название, имена. С заданием все справились. Дети получили много положительных эмоций. Во время занятия применялись такие виды деятельности как коммуникативная, игровая, познавательная. При этом ребята работали индивидуально и в парах.
На занятии кружка «Конструирование из бумаги» одной из тем была «Сувенирная коробка». На кружке использовались такие материалы как: цветной картон, текстурная бумага, обои. Необходимо было без клея собрать коробку, применяя способ развёртки. Затем ребята украшали свои изделия наклейками с изображениями зимних пейзажей, стразами, снежинками из фольги, вставляли «окошко» из прозрачной плёнки. Все работали с увлечением, старались аккуратно выполнить работу, проявляя при этом свои дизайнерские способности. На занятии закрепили навыки работы с различными инструментами.
В декабре 2022 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам с 1 по 10 класс и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.
На уроках по физике, химии и биологии, занятиях кружков, занятиях внеурочной деятельности проводятся лабораторные, практические работы с применением современного лабораторного оборудования, материалов и приборов, которые поступили в Точку роста нашей школы в 2021 году.
В химико-биологической лаборатории на одном из уроков химии в 10 классе изучалась тема "Алкадиены: строение, свойства, применение. Натуральный и синтетические каучуки". При изучении данной темы использовалась коллекция "Каучук и продукты его переработки", имеюшаяся в образовательном центре "Точка роста". Коллекция представлена образцами натурального каучука, синтетическими каучуками общего назначения и продуктами их переработки. У ребят есть возможность не только рассмотреть представленные образцы , но и узнать о применении данных веществ и материалов.
Практическая работа в 8 классе. Получение и свойства кислорода. Во время проведения практической работы в химико-биологической лаборатории восьмиклассники познакомились не только с лабораторным способом получения кислорода, но и разными способами его собрания (вытеснения воздуха, вытеснения воды). Ребята убедились в физических свойствах газа кислорода, а также изучили химическое свойство - поддержание горения - особой химической реакции.
Практическая работа в 9 классе. Решение экспериментальных задач по теме "Кислород и сера". Ребята вспоминали правила безопасной работы в химической лаборатории и проделывали опыты по осуществлению цепочек превращений. Затем с помощью качественных реакций на ионы определяли заданные вещества.
При проведении практических работ используется оборудование и реактивы образовательного центра "Точка роста".
В рамках организации внеурочной деятельности в химико-биологической лаборатории проводятся индивидуальные занятия с учащимся, испытывающими трудности при изучении предмета химии или (и) длительно отсутствующими по причине болезни. С ребятами проводятся занятия, позволяющие восполнить пробелы в знаниях, в том числе практические занятия с использованием наборов для моделирования молекул различных веществ, например, понять строение органических веществ.
На одном из уроков биологии в 8 классе изучалась тема «Дыхание. Органы дыхания». Была проведена лабораторная работа «Механизм дыхания». Измерение грудной клетки при вдохе и выдохе, частоты дыхания в покое и после физической нагрузки, объема и сатурации легких. На другом уроке проведена практическая работа "Измерение артериального давления".
На одном из занятий кружка «Мир живого через призму научного познания» ребята изучали членистоногих по коллекциям.
На занятиях кружка «Робототехника: конструирование и программирование» ребята выполнили сборку робота- машины, на базе роботехнического конструктора WEX IQ, а также провели испытание модели.
Собирали модели роботов при помощи конструктора LEGO WEDO 2.0., в частности собрали модель робота-машины с автозаправочной станцией. Познакомились с понятием «фрикционные передачи». Узнали, что при фрикционной передаче работа основана на использовании сил трения, возникающих между рабочими поверхностями двух прижатых друг к другу тел вращения.
На кружке «Конструирование из бумаги» ребята изготавливали открытки к Дню матери. Дети подошли к своей работе творчески, выполнили поздравительные открытки очень аккуратно, красиво. Затем они подарили их своим мамам.
ФОТО
На кружке «Юные натуралисты» проводятся экскурсии. Одна из них - к реке "Чусовая и её окрестности". Цели: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием водоёмов нашего края, раскрыть значения водоёмов в природе и жизни человека; формировать представления детей о состоянии воды зимой в реке; познакомить с правилами поведения на реке зимой; развивать наблюдательность и интерес к объекту; воспитывать бережное отношение к природе и показать красоту зимнего пейзажа на реке.
ФОТО
Одно из занятий кружка «Лего-конструирование» было посвящено теме: «Роботы – помощники». Ребятам надо было придумать и создать макет своего робота-помощника. Все справились с заданием хорошо. Ребятам очень понравилось фантазировать, выдумывать, пробовать создавать разнообразные модели, давать им название. Дети получили много положительных эмоций.
Виды деятельности, которые применялись на занятии: коммуникативная, игровая, познавательная.
Формы работы: индивидуальная, парная.
В ноябре 2022 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам с 1 по 10 класс и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.
На уроках по физике, химии и биологии, занятиях кружков, занятиях внеурочной деятельности проводятся лабораторные, практические работы с применением современного лабораторного оборудования, материалов и приборов, которые поступили в Точку роста нашей школы в 2021 году.
В химико-биологической лаборатории образовательного центра "Точка роста " в 9 классе была проведена практическая работа по получению газа хлороводорода, а из него - соляной кислоты. Затем были изучены её химические свойства, через проведение реакций с различными металлами, медным купоросом, оксидом меди. В 10 классе - практическая работа по химии "Получение этилена и изучение его свойств". При проведении данных практических работ использовалось оборудование (вытяжной шкаф, штативы), химическая посуда и реактивы, которыми оснащёна химико-биологическая лаборатория образовательного центра "Точка роста"
На базе химико-биологической лаборатории была проведена лабораторная работа по биологии в 10 классе "Обнаружение белков в биологических объектах с помощью качественных реакций". Во время проведения опытов (ксантопротеиновая, биуретовая реакции) использовались химические реактивы образовательного центра "Точка роста"
На уроке биологии в 5 классе проведена лабораторная работа «Изучение строения растительной клетки». Ребята изготавливали препарат кожицы лука. Рассмотрели клетки кожицы лука под микроскопом.
В 8 классе проведена лабораторная работа «Микроскопическое строение крови». Обучающиеся рассмотрели препараты крови человека и лягушки под микроскопом. Обратили внимание на то, что эритроциты человека в средней части слегка просвечивают, так как ядра нет, и клетки имеют форму двояковогнутых дисков. По окончании работы они сделали следующие выводы: эритроциты человека переносят больше кислорода, чем эритроциты лягушки, потому что имеют форму двояковогнутого диска и не содержат ядра, они мельче, но их много.
В химико-биологической лаборатории образовательного центра "Точка роста" проводятся занятия кружка "Химия: очевидное - невероятное" На одном из занятий восьмиклассников познакомили с оснащением кабинетов биологии и химии, рассказали об использовании учебно-наглядных пособий в образовательном процессе. Затем ребятам показали презентацию по теме "Вода, состав и свойства воды, значение воды для живых организмов". Далее кружковцам было предложено собрать шаро-стержневую модель молекулы воды, используя специальные наборы. Ребята были настолько увлечены моделированием, что собрали по несколько моделей молекул веществ, в состав которых входят атомы водорода и кислорода.
На другом занятии кружка "Химия: очевидное - невероятное" ребята продолжили знакомиться с физическими свойствами пресной воды, сравнивали органолептические свойства воды разных образцов (бутилированной, водопроводной, кипячёной, после таяния снега), определяли среду с помощью индикаторов.
ФОТО
В «Точке роста» проводится кружок по биологии «Мир живого через призму научного познания». На одном из занятий кружка в 7 классе была тема «Среда обитания одноклеточных». На этом занятии кружковцы рассматривали под микроскопом амёбу и инфузорию туфельку, изучали их строение.
На занятии кружка «Лего – конструирование» по теме: Машина будущего» была поставлена цель: придумать и создать макет своей машины будущего.
Используемое оборудование: конструктор LEGO. На занятии использовались такие виды деятельности, как коммуникативная, игровая, познавательная. Формы работы: индивидуальная, парная. С заданием все справились хорошо. Детям очень понравилось фантазировать, выдумывать.
На занятиях кружка «Робототехника: конструирование и программирование» ребята собирали машину- робота СЛИК, при помощи конструктора WEX IQ, базовая модель. Цель: изучить инструкцию фирмы разработчика и выполнить сборку робота- машины, на базе роботехнического конструктора WEX IQ. Также провести испытание и исследовать технические возможности роботов – манипуляторов.
На кружке «Конструирование из бумаги» ребята изготавливали открытки к Дню матери. Дети подошли к своей работе творчески, выполнили поздравительные открытки очень аккуратно, красиво. Затем они подарили их своим мамам.
На кружке «Юные натуралисты» проводятся экскурсии. Одна из них - к реке "Чусовая и её окрестности". Цели: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием водоёмов нашего края, раскрыть значения водоёмов в природе и жизни человека; формировать представления детей о состоянии воды зимой в реке; познакомить с правилами поведения на реке зимой; развивать наблюдательность и интерес к объекту; воспитывать бережное отношение к природе и показать красоту зимнего пейзажа на реке.
В октябре 2022 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам с 1 по 10 класс и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.
На уроках по физике, химии и биологии, занятиях кружков, занятиях внеурочной деятельности проводятся лабораторные, практические работы с применением современного лабораторного оборудования, материалов и приборов, которые поступили в Точку роста нашей школы в 2021 году.
Так, например, в 8 классе по химии была практическая работа по очистке загрязнённой поваренной соли, целью которой было познакомиться с различными типами смесей и научиться их разделять. Во время работы ребята использовали отстаивание и фильтрование для разделения неоднородных растворов, выпаривание – для однородных.
В 9 классе на практической работе по химии обучающиеся на практике увидели как различные факторы (температура, природа реагирующих веществ, поверхность соприкосновения реагентов) влияют на скорость химической реакции.
На уроке химии в 10 классе проведена практическая работа, во время которой ребята с помощью эксперимента определяли качественный состав парафина, учились обосновывать полученные рзультаты.
На занятиях кружка «Лего – конструирование» дети создавали макет детской площадки. Им очень понравилось придумывать и воплощать свои идеи в реальность. Каждый выполнял свой элемент, затем они собирали общий макет. Затем ребята рассказали, что они хотели сделать, получилось или нет.
На занятиях кружка «Робототехника: конструирование и программирование» ребята знакомились с вращательными движениями и создавали модели механических конструкций. Применяли наборы конструкторов Lego WeDo.
На кружке «Конструирование из бумаги» к Дню учителя ребята изготавливали подарки – бумажные цветы. А открытки – календари для учителей создавали не только дети, посещающие этот кружок, но и те, кто занимается в кружке «Основы компьютерной графики». Подарки учителям получились замечательные, красивые и полезные.
На кружке «Юные натуралисты» проводятся экскурсии. На одной из них ребята вышли на пришкольный участок на экскурсию «В гости к Осени». Целью экскурсии было исследование растительного мира пришкольного участка и сбор материалов для поделок. На другой экскурсии «Осенние изменения в природе» ребята учились выявлять изменения, происходящие с растениями в осенний период, наблюдать за сезонными явлениями, описывать результаты своих наблюдений. Участники экскурсий собрали интересный природный материал для поделок. На подобных экскурсиях воспитывается любовь и бережное отношение к родной природе.
В сентябре 2022 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам с 1 по 10 класс и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.
На уроках, занятиях кружков по физике, химии и биологии, занятиях внеурочной деятельности проводятся лабораторные, практические работы с применением современного лабораторного оборудования, материалов и приборов, которые поступили в Точку роста нашей школы в 2021 году.
Так, например, на практической работу №1 в 8 классе ребята изученили безопасные приёмы обращения с химической посудой и лабораторным оборудованием.
А на уроке химии в 10 классе по теме «Понятие органической химии» на примере моделирования молекул органических веществ обучающиеся познакомились с явлением изомерии.
В мае 2022 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам с 4 по 9 класс и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.
На уроках, занятиях кружков по физике, химии и биологии, занятиях внеурочной деятельности проводятся лабораторные, практические работы с применением современного лабораторного оборудования, материалов и приборов, которые поступили в Точку роста нашей школы в 2021 году.
Так, например, в 7 классах на уроках физики проведена лабораторная работа "Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости"
Цель работы: убедиться на опыте в том, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма (наклонной плоскости), меньше полной.
Приборы и материалы: доска, динамометр, измерительная лента или линейка, брусок, штатив с муфтой и лапкой.
Выводы:
В работе проводился расчет КПД наклонной плоскости постоянной длины, но разной высоты.
Таким образом, с уменьшением высоты сила трения растет, КПД наклонной плоскости падает.
Все задачи, поставленные перед исследованием, успешно выполнены.
В 8 классе проведена лабораторная работа «Получение изображений при помощи линзы».
Цель урока: научиться получать различные изображения при помощи собирающей линзы, исследовать зависимость вида изображения от расстояния предмета до линзы.
Приборы и материалы
Собирающая линза, экран, лампа с колпачком, в котором сделана прорезь, измерительная лента.
Цели: пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес учащихся к предмету; развивать у учащихся умения работать с физическим оборудованием, анализировать и оценивать полученный результат, делать выводы; способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.
Воспитательные: содействовать воспитанию у обучающихся таких качеств как терпение, настойчивость, аккуратность; при выполнении экспериментальных заданий и обсуждении проблемы в парах, воспитывать коммуникативную культуру школьников; формировать интерес к предмету.
На занятиях внеурочной деятельности по подготовке к ОГЭ девятиклассники готовились к экзаменам. При этом разбирались не только теоретические задания, решались задачи, но и выполнялись практические, лабораторные работы с использованием оборудования, приборов, средств обучения, полученных в Точке роста.
Так, например, при подготовке к ОГЭ по физике использовались комплекты по электричеству и механике на лабораторных работах:
1.Определение сопротивления, работы электрического тока и зависимость силы тока от напряжения.
- Определение коэффициента трения и жёсткости пружины.
- Использование простых механизмов: рычага и подвижного и неподвижного блоков.
На одном из уроков химии в 10 классе рассматривалась тема "Синтетические полимеры". Обучающиеся познакомились с различными видами полимеров, узнали об их значении в нашей жизни. Ребята ознакомились с коллекциями пластмасс и волокон, поступивших в образовательный центр "Точка роста" на базе школы.
На другом уроке проведена практическая работа по теме "Распознавание волокон". Целью работы было распознавание заданных волокон. Ребята проводили качественные реакции на волокна (реакции горения, взаимодействия с серной и азотной кислотами, щелочью) и по результатам всех исследований, делали вывод - какое это волокно.
На кружке по химии была проведена интересная практическая работа "Анализ состава продуктов питания (по этикеткам), расшифровка пищевых добавок. Целью работы было: определить по этикеткам содержание основных питательных веществ и пищевых добавок в различных продуктах питания. Перед проведением работы ребята изучили информацию о том, какие и для чего используют пищевые добавки, какое влияние они оказывают на организм человека. А затем приступили к исследованию этикеток с продуктов питания. Результаты исследования позволили выявить продукты, не содержащие опасные добавки (кефир, сгущенное молоко, макароны, мясной фарш, шоколад, приправа к блюдам, минеральная вода) и продукты, содержащие запрещённые, вредные и даже очень опасные добавки (сухарики "Кириешки" и газированный напиток). Также ребята узнали о том, на какие сведения на упаковке необходимо обращать внимание покупателям.
В технологической лаборатории проводятся кружки по робототехнике, конструированию из бумаги, компьютерной графике, а также уроки информатики, математики.
Одно из занятий кружка «Конструирование из бумаги» было посвящено теме: "Волшебное фото".
На занятии изучили технологию создания объемных открыток из бумаги и картона. Используя цветную бумагу и картон, путем наслоения, создали эффект объёма на небольших открытках и оформили их в виде полароидов. В завершении занятия устроили небольшую выставку работ.
На кружке по робототехнике создаются условия для развития интереса детей и подростков к научно - техническим видам творчества. Например, на занятиях кружка по робототехнике ребята выполняли практическое задание по созданию робота-манипулятора VEX, провели его испытание, исследование технических возможностей.
Задачи, которые поставил руководитель:
- Изучить научно-популярную литературу и электронные источники по использованию роботов-манипуляторов для определения современного уровня развития и практического применения роботов данного типа;
- Изучить инструкции фирмы-разработчика и выполнить сборку робота-манипулятора, на базе робототехнического конструктора VEX IQ;
- Провести испытания и исследовать технические возможности роботов-манипуляторов данного типа.
Со всеми поставленными задачами ребята отлично справились.
На кружке по биологии одно из занятий было на тему: «Ткани растительных организмов»
Целью было научиться распознавать растительные ткани на микро-препаратах, выделять существенные признаки тканей. При этом использовалось оборудование, имеющееся в Точке роста такое как: микроскоп, микропрепараты по анатомии растений.
В ходе работы обучающиеся рассмотрели строение растительных тканей на рисунках в учебнике. Затем подготовили микроскопы к работе и рассмотрели микропрепараты. Нашли на них покровную, механическую, образовательную, основную, проводящую ткани. Зарисовали небольшие фрагменты микропрепаратов так, чтобы по рисунку можно было узнать увиденные ткани. Используя рисунки и текст учебника, заполнили таблицу и сделали вывод.
В апреле 2022 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.
На уроках и занятиях кружков по физике, химии и биологии проводятся лабораторные, практические работы с применением современного лабораторного оборудования, материалов и приборов, которые поступили в Точку роста нашей школы в 2021 году.
Так, например, в 7 классах на уроках физики была проведена лабораторная работа. "Выяснение условия равновесия рычага".
Целью работы было проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов. При этом использовались следующие приборы и материалы: рычаг на штативе, набор грузов.
В ходе работы обучающиеся, считая, что каждый груз весит 1 Н, записывали данные и измеренные самостоятельно величины в таблицу. В выводе необходимо было записать, подтверждают ли опыты правило равновесия рычага. С работой ребята справились, сделали выводы.
На одном из занятий кружка по физике обучающиеся решали исследовательские задачи на знания простых механизмов.
Тема одной из практических работ на занятии кружка по биологии “Действие слюны на крахмал”
Целью работы было убедиться, что в слюне есть ферменты, расщепляющие крахмал. Выяснить, какие изменения происходят с крахмалом под действием ферментов слюны.
Ход работы:
Приготовить реактив на крахмал – йодную воду.( несколько капель йода добавляют в воду до получения жидкости цвета крепкого заваренного чая.)
Намотать на спичку вату, смочить ее слюной написать букву на накрахмаленном бинте.
Расправленный бинт зажать в руках и подержать его некоторое время, чтобы он нагрелся ( 1-2 минуты)
Опустить бинт в йодную воду, тщательно расправив его. Участки, где остался крахмал окрасятся в синий цвет, а места, обработанные слюной, останутся белыми, так как крахмал в них распался до глюкозы, которая под действием йода не дает синего окрашивания. Если опыт прошел успешно, на синем фоне получится белая буква.
Проделав данный опыт, дети убедились, что при действии йода крахмал окрашивается в темно-синий цвет, за исключением места, где была нанесена слюна. А это значит, под действием слюны произошло расщепление крахмала. Ферменты слюны — амилаза и мальтаза — в слабощелочной среде при температуре тела расщепляют крахмал до мальтозы и глюкозы.
На практической работе по химии восьмиклассники решали экспериментальные задачи по теме "Основные классы неорганических соединений". Целью работы являлось распознавание заданных веществ с помощью проведения качественных реакций на ионы.
Практическая работа по химии в 9 классе была посвящена решению экспериментальных задач по теме " Металлы и их соединения". С помощью опытов обучающиеся осуществили цепочку взаимопревращений на примере генетического ряда меди.
В 10 классе на уроке химии была проведена практическая работа по распознаванию органических веществ. Опыт №1: распознали этанол и глицерин, провели опыты, подтверждающие их характерные свойства. Опыт №2: опытным путем доказали наличие крахмала в картофеле и белом хлебе.
А на практической работе в 11 классе выполнялось получение, собирание и распознавание газов. В результате работы получили газы водород и кислород, собрали методом вытеснения воздуха. Изучили их свойства.
В технологической лаборатории проводятся кружки по робототехнике, конструированию из бумаги, компьютерной графике, а также уроки информатики, математики.
Например, на кружке робототехники ребята конструировали ARMBOT QU
с использованием робототехнического образовательного конструктора VEX IQ.
На одном из занятий кружка «Конструирование из бумаги» дети познакомились с технологией создания изделий из эпоксидной смолы. Рассмотрели основные свойства смолы, особенности её заливки и сочетания с различными материалами и красками на практике. Используя поделочные материалы (биссер, глиттеры, сухоцветы) каждый создал себе небольшой кулон из эпоксидной смолы.
В период февраль-апрель 2022 года учащийся 8а класса Комиссаров Иван в кружке по химии «Химия: очевидное - невероятное», действующем на базе образовательного центра «Точка роста» занимался исследовательской деятельностью, результатом которой стал проект «Удивительные свойства воды».
Гипотеза исследования: вода обладает удивительными свойствами.
Объект исследования: вода.
Предмет исследования: свойства воды.
Цель исследования: выявить малоизвестные удивительные свойства воды и узнать, что ещё неизведанного таит она в себе.
Задачи исследования:
- Собрать и изучить информацию по данной проблеме.
- Выделить интересные факты о воде и её свойствах.
- Провести опыты, демонстрирующие уникальность воды.
- Проанализировать полученные результаты.
- Сделать выводы.
Учащийся изучал литературу, готовил и проводил опыты, демонстрирующие уникальные свойства воды, фиксировал результаты.
Опыт № 1. Поверхностное натяжение
Для проведения опыта учащийся использовал монету, пипетку, воду.
Кладём монету на любую ровную плоскость и на неё капаем по капельке воду до тех пор, пока над монетой не образуется водяной купол.
Объяснение: это происходит потому, что вода обладает таким удивительным свойством, как поверхностное натяжение, которое возникает благодаря образованию водородных связей между молекулами воды и молекулами других веществ.
Опыт № 2. «Научи яйцо плавать»
Мы знаем, что яйцо, как и другой тяжелый предмет, в банке с водой утонет. А если воду посолить?! Данное свойство мы продемонстрируем с помощью следующего опыта.
Оборудование: два стакана с водой, два сырых яйца, соль.
Наполним оба стакана водой, в один из них насыплем соли (в расчёте 1 столовая ложка на 200 мл воды). В каждый стакан опустим яйцо. В банке, где соли нет, яйцо тонет, а в банке с солёной водой яйцо плавает.
Объяснение: тонет то, что тяжелее. Солёная вода тяжелее яйца, поэтому яйцо будет подниматься над соленой водой, а если яйцо «повисло» внутри банки, то вода и яйцо весят одинаково. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть (происходит сила выталкивания). В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.
Опыт № 3. Плавает, а под силой – тонет
Оборудование: несколько спичек, бутылка с пресной воды.
Наполним бутылку пресной водой, бросим в неё головки спичек (можно использовать пипетку) и плотно закроем крышку. Мы заметим, что эти предметы будут плавать на поверхности воды, но стоит нам сжать бутылку, как они начинают тонуть.
Объяснение: молекулы, из которых состоит вода, постоянно скользят и вращаются вокруг друг друга. Эти перемещения создают так называемое давление воды. Когда мы сжимаем бутылку, давление воды внутри бутылки, в том числе и внутри этих головок, возрастает и заставляет внутри них воздуху сжиматься. Из-за этого уменьшается объём, занимаемый воздухом. Это увеличившееся давление воды делает эти головки от спичек с находящейся внутри водой плотнее, чем окружающая вода в бутылке и поэтому они тонут. Когда мы опускаем бутылку, давление воды внутри неё падает. И они снова становятся легче окружающей её воды и поднимаются к поверхности.
Опыт № 4. С маслом и солью
Оборудование: соль, вода, растительное масло, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.
Прозрачную емкость на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Медленно всыпать 1 чайную ложку соли.
Объяснение: масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляется соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность.
Опыт № 5. С теплой водой и солью
Оборудование: стакан с теплой водой, соль, медная проволока.
Взял стакан с теплой водой, добавил соль, перемешивал до полного растворения, снова добавил. В ходе эксперимента необходимо создать такой раствор, в котором соль уже не растворяется. Полученную жидкость нужно процедить, опустить в неё проволочку с завитком на конце и поставить в тёплое место на несколько дней. За это время проведения опыта в солёной воде на проволочке образуются красивые кристаллы,
Объяснение: вода испаряется, соль снова кристаллизуется, благодаря пониженной растворимости соли в холодной воде.
- Заключение
На основе исследований и проведенных опытов можно сделать следующие выводы:
- На нашей Земле нет вещества более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в то же время не существует другого такого же вещества, в свойствах которого было бы столько противоречий и аномалий.
- В данной работе были рассмотрены такие уникальные свойства воды, как плотность, атмосферное давление, теплопроводность, поверхностное натяжение, конвекция или перемешивание, поведение воды при растворении в ней веществ.
- Физические свойства воды действительно обусловлены особенностями ее строения. На основе отработанных опытов, мы доказали уникальность воды, как химического вещества.
- Все эти свойства воды обязательно встречаются в природе, но они совсем не так очевидно представляются глазам наблюдателя, как в наших опытах.
- На основе изученного материала, поставленных и отработанных опытов по свойствам воды, была разработана методика проведения опытов по тем «Вода обыкновенная и загадочная. Удивительные свойства воды».
В марте 2022 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.
Одно из занятий кружка «Конструирование из бумаги» было посвящено созданию конвертов из цветной бумаги.
Цель занятия: Развитие конструкторских способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление конверта.
На занятии: расширили знания детей об истории и видах конвертов; закрепили навыки анализа конструкции изделия, чтения чертежа; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; совершенствовали навыки выполнения технологических операций: разметки по линейке с использованием линейки как шаблона; резания ножницами; сгибания, складывания и склеивания тонкой бумаги.
На одном из занятий кружка по физике в 7 классе проводилось исследование архимедовой силы. Цель работы: исследовать зависимость силы Архимеда от объема тела и плотности жидкости. Для выполнения работы использовалось оборудование: тела разного объема и жидкости разной плотности, мензурки, динамометры.
На кружке в 8 классе определяли жёсткости пружины. Цель: исследовать зависимость силы упругости от жёсткости пружины и рассчитать жесткость. На лабораторной работе использовали динамометры с разной жёсткостью, 3 тела по 100 г., линейки.
В феврале 2022 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.
В химико-биологической лаборатории проводятся уроки, лабораторные и практические работы, занятия кружков «Химия: очевидное – невероятное» для учащихся 8-9 классов, а также «Мир живого чрез призму научного познания» для учащихся 6-8 классов.
На кружке "Химия: очевидное - невероятное" ребята провели 2 практические работы по исследованию органолептических показателей питьевой воды. Для проведения практикумов использовалось 5 образцов воды (кипяченая, водопроводная, бутилированная, родниковая и из реки Чусовая).
В первой работе кружковцы оценивали цвет, прозрачность, мутность, а также запах воды из каждого образца по шкале интенсивности.
Во второй работе ребята оценивали интенсивность вкуса и привкуса в образцах питьевой воды по характеру проявления вкуса и привкуса.
При выполнении работ не использовали никаких химреактивов, поэтому в оценивании есть расхождения.
Результат: приобретение навыков работы с химической посудой и образцами, самостоятельное изучение органолептических свойств воды через сравнительный анализ.
На уроке биологии в 10 классе проведена лабораторная работа № 7. Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука. Цель работы: познакомиться с основным свойством мембраны- её полупроницаемостью. Для проведения данной работы использовалось оборудование образовательного центра "Точка роста": микроскопы, наборы инструментов препаровальных (школьных), пипетки и химическая посуда.
Ребята смогли самостоятельно провести опыты, объяснить причины плазмолиза и деплазмолиза, а также познакомились с гипертоническим и гипотоническим растворами, которые использовались в опытах.
На уроке в 9 классе проведена практическая работа по химии. Получение углекислого газа и изучение его свойств. Цель работы: с помощью установки для получения газообразных веществ и реактвов получить CO2 и изучить его свойства. Получили углекислый газ в результате взаимодействия мела и соляной кислоты. Провели опыты по изучению свойств углекислого газа.
Практическая работа по химии проведена на уроке в 10 классе. Тема «Получение и свойства карбоновой кислоты». Цель работы: с помощью специальной установки и реактивов получить уксусную кислоту и изучить её свойства. При взаимодействии концентрированной серной кислоты и ацетата натрия получили уксусную кислоту, провели опыты с ней: взаимодействие с металлами (цинком, магнием), с гидроксидом натрия.
На занятии кружка «Мир живого через призму научного познания» проводилось исследование снежного покрова.
Целью работы было - исследовать экологическую обстановку населённого пункта на примере талого снега.
Для этого собрали пробы снега в разных участках населённого пункта, провели исследования физических и химических свойств талого снега (воды). Проанализировали полученные результаты исследования и сделали вывод.
Результаты исследования физических свойств талого снега:
№ образца |
Прозрачность |
Запах и цвет |
Содержание внешних частиц |
1 |
Сабо мутный |
Нет запаха Слабо-серый |
Практически нет примесей |
2 |
Слабо-серый |
Запах выхлопных газов Слабо серый, но темнее 1-ого образца |
Не значительные примеси |
3 |
Очень мутный |
Запах бензина и выхлопных газов Бурый цвет |
Много примесей |
4 |
Прозрачный |
Свежий Бесцветный , прозрачный |
Нет примесей |
5 (Дистилли рованная вода) |
Прозрачный |
Нет запаха бесцветный, прозрачный |
Чистая |
Химические свойства талого снега.
№ образца |
Кислотность |
Наличие органических веществ |
1 |
PH 6.0 (Нейтральная.) |
Слабо розовая. (Малое содержание.) |
2 |
PH 7.0 (Щелочная среда) |
Розовый цвет исчез (малое содержание) |
3 |
PH 8.0 (Щёлочь) |
Стал темнее (Большое содержание органических веществ) |
4 |
PH 5.0 (Слабая кислотность) |
Розовый (Малое содержание) |
5 (Дистилли рованная вода) |
PH 6.0 (Нейтральная) |
Розовый (Не содержит) |
Сравнивая образцы талого снега с дистиллированной водой, кружковцы выяснили, что самый чистый снег находится в лесу, но по кислотности он является слабо кислотным, так как в почве присутствует хвоя, а самый грязный - на трассе, так как он содержит очень большое количество органических веществ.
В лаборатории физики также проводятся уроки по программе и занятия кружка «Физика в задачах».
В 8 классе проведена лабораторная работа по физике по теме «Электричество», в ходе которой выполнялось измерение напряжения, а также определялось сопротивление проводников с помощью амперметра и вольтметра.
Цель: научиться пользоваться приборами измерять величины ( силу тока и напряжение) , научиться пользоваться реостатом.
Оборудование: блок питания, амперметр, вольтметр, ключ, реостат, резисторы, лампочка, соединительные провода.
На кружке «Конструирование из бумаги» ребята изготавливали подарочные коробочки и сумочки к праздникам. Работали увлечённо. Все изделия получились очень симпатичными.
С наступающим праздником 8 Марта!
Желаем всем весеннего настроения!
В январе 2022 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.
В лаборатории химии/биологии проходят занятия кружков «Химия: очевидное – невероятное» для учащихся 8-9 классов, а также «Мир живого чрез призму научного познания» для учащихся 6-8 классов.
Например, было проведено занятие кружка "Химия: очевидное - невероятное" по теме "Углекислый газ - компонент воздуха". На занятии ребята изучили физические и химические свойства углекислого газа, собирали шаро-стержневые модели молекулы CO2. Провели практическую работу по определению качественного состава выдыхаемого воздуха.
На занятии кружка по химии проведена Практическая работа «Исследование воздуха на содержание твёрдых частиц». Целью работы является оценка качества воздуха на присутствие твёрдых частиц визуально и при помощи микроскопа. В трех разных помещениях школы были развешаны " ловушки" из плотной бумаги с клейкой лентой. Через 4 часа собрали образцы, оценили качество воздуха вначале визуально, а затем под микроскопом. Сравнили образцы, сделали вывод.
Проводятся уроки, лабораторные и практические работы.
Например, в 8 классе проведена практическая работа по химии «Получение газа водорода и изучение его свойств», в 9 классе практическая работа "Получение аммиака и изучение его свойств". Целью работ являлось проведение опытов по получению водорода (в 8 классе) или аммиака (в 9 классе), ознакомление с физическими и химическими свойствами газа.
На уроке биологии в 6 классе проводилась лабораторная работа: «Вегетативное размножение комнатных растений». Работа проводилась с целью изучить способы вегетативного размножения теоретически и практически. Вегетативное размножение, как и семенное размножение, способствует увеличению числа особей. При вегетативном размножении растения наследуют признаки материнского растения. Это используют для быстрого получения большого количества растений.
В 5 классах была проведена лабораторная работа на уроке биологии по теме «Плесневые грибы и дрожжи». При проведении работы обучающиеся пользовались цифровыми микроскопами, поступившими в школу при открытии Точки роста в 2021 году. Они рассматривали грибы и дрожжи под микроскопом, затем сравнивали их строение. Дети увидели под микроскопом, как выглядит гриб - мукор, гриб - пеницилл и дрожжи. Сделали вывод о различии в строении. Оформили работу в тетради. Кроме этого ребята узнали историю открытия лекарства – пенициллина и в чём вред пищи, покрытой плесенью.
В технологической лаборатории проводятся кружки по робототехнике и компьютерной графике.
На кружке по робототехнике по теме «Пресмыкающиеся. Голодный аллигатор» дети конструировали модель робота - аллигатора из конструктора VEX. Обучающиеся работали индивидуально и в группах, сборку осуществляли по схеме.
На одном из занятий кружка «Компьютерная графика» дети создавали презентацию на основе текстового документа. Руководителем кружка был дан текстовый документ о представителях фауны и флоры, занесённых в Красную книгу. Обучающимся необходимо было создать презентацию «Красная книга» с включением текстовых блоков, рисунков, используя приёмы копирования/вставки. Также надо было включить некоторые элементы анимации. С работой ребята прекрасно справились.
В физической лаборатории также проводятся как уроки, так и дополнительное образование.
На одном из занятий кружка «Физика в задачах» обучающимся вначале было предложено ответить на несколько вопросов, подводящих их к теме занятия «Давление твёрдого тела». При проведении работы использовалась лаборатория «Механика», поступившая в ЦО Точка роста вместе с другим оборудованием. На данном занятии обучающиеся практическим путём доказали, что давление твёрдого тела зависит не только от силы, но и от площади его поверхности. Затем решали задачи практического содержания по этой теме.
На другом занятии кружка по физике была проведена лабораторная работа по сборке электрической цепи и определению силы тока. При этом была использована лаборатория "Электричество", также поступившая в комплекте с другим оборудованием в 2021 году.
Целью работы было научиться собирать электрическую цепь и выяснить, что при различных соединениях амперметра сила тока - одинаковая. Работу выполнили и убедились, что сила тока при разных соединениях одинакова. Было использовано новое оборудование: амперметр, блок питания, провода и лампочка.
В декабре 2021 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам: «Физика в задачах», «Мир живого через призму научного познания», «Основы компьютерной графики», «Робототехника: конструирование и программирование», «Химия: очевидное – невероятное», «Конструирование из бумаги» и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.
В лаборатории химии/биологии проходят занятия кружков «Химия: очевидное – невероятное» для учащихся 8-9 классов, а также «Мир живого чрез призму научного познания» для учащихся 6-8 классов.
Так, на одном из занятий кружка по химии была проведена практическая работа «Изучение кислотности атмосферных осадков». Цель работы: проанализировать динамику изменения кислотности осадков в течение года при помощи индикаторов. На занятии ребята познакомились с явлением "кислотные дожди", причинами их появления, последствиями их воздействия. А также узнали, что такое индикаторы и как ими пользоваться. Провели опыты по изучению кислотности снега, ориентируясь на водородный показатель pH.
На занятиях кружка по биологии ребята работают с гербариями, с цифровыми микроскопами. Например, на одной из лабораторных работ обучающиеся определяли виды гербарных растений по определителю. На другой - готовили препараты для микроскопии из листьев, стеблей и плодов таких растений, как томаты, рябина и шиповник. При этом они использовали различные методы исследования - наблюдение, описание, сравнение, анализ.
На уроках химии и биологии педагоги используют средства обучения, полученные по программе оснащения центра образования «Точка роста» как для демонстрации опытов, так и для выполнения обучающимися лабораторных и практических работ.
Так на уроке химии в 8 классе была проведена практическая работа. Получение кислорода и изучение его свойств. В результате эксперимента с помощью специальной установки получили кислород, собрали его методом вытеснения воздуха и изучили его свойства. Ребята убедились на опыте, что кислород-это газ, без цвета, без запаха. Доказали его наличие в ёмкости с помощью тлеющей лучинки, опустив её в сосуд. Результат - лучинка ярко вспыхнула, что доказывает свойство кислорода – он поддерживает горение.
На уроках в 10 классе также проводятся практические и лабораторные работы. На уроке химии, например, была проведена практическая работа: получение этилена и опыты с ним. Целью было: получить опытным путем этилен и доказать его непредельный характер с помощью качественной реакции на кратные связи. В ходе работы был получен этилен, проведены опыты с бромной водой и подкисленным раствором перманганата калия.
А на уроке биологии в 10 классе обучающиеся выполняли лабораторную работу "Обнаружение белков с помощью качественных реакций". Цель: показать наличие белков в биологических объектах. В ходе лабораторной работы были проведены: реакция денатурации и цветные реакции, которые являются качественными реакциями на белки.
На уроках физики также проводятся лабораторные работы с применением современного оборудования. Так, в 7 классе была проведена лабораторная работа "Градуирование пружины и измерение сил динамометром".
Цель: научиться градуировать пружину и с ее помощью измерять силы.
Оборудование: пружина, направляющая рейка, лист нелинованной бумаги, грузы, штатив с лапкой, динамометр.
Учащиеся на пружине с прикрепленным листом бумаги отмечают на нем положение указателя растянутой пружины, далее подвешивают грузы по 50 г., отмечая каждый раз положения указателя, затем делят получившие отрезки на 10 равных частей, устанавливая цену деления. Измеряют силы, подвешивая разные грузы. В конце работы вместе с выводами сдают градуированную шкалу. Обязательно пишут свои впечатления от работы, что было трудно или у них не возникло затруднений.
В основном впечатления положительные, особых затруднений не было, но у некоторых шкала получилась неаккуратной.
В 9 классе одна из лабораторных работ была по теме: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»
Цель работы: выяснить, как зависит период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины.
Оборудование: Штатив лабораторный с муфтой и лапкой, груз с прикрепленной к нему нитью, секундомер электронный
В ходе работы обучающиеся собрали экспериментальную установку, установили длину маятника, указанную в таблице, затем, отклонив маятник на необходимое расстояние и отпустив его, измерили время тридцати полных колебаний. Такие измерения выполняли при различных значениях длины маятника. Все измерения заносили в таблицу. Затем сделали вывод, что с увеличением длины маятника увеличивается период колебаний и уменьшается частота.
В ноябре 2021 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам: «Физика в задачах», «Мир живого через призму научного познания», «Основы компьютерной графики», «Робототехника: конструирование и программирование», «Химия: очевидное – невероятное», «Конструирование из бумаги» и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.
На уроке физики в 7 классе ребята выполняли лабораторную работу по теме «Измерение плотности вещества». Цель данной работы – измерить плотность твёрдого тела. Семиклассники во время работы измеряли массы алюминиевого и стального цилиндров с помощью электронных весов, определяли их объёмы при помощи мерного цилиндра. Затем вычислили плотность данных тел.
На кружке «Основы компьютерной графики» участники объединения выполняли задания по созданию презентаций с включением изображений на слайды, а также выполняли задания на рисование по номерам.
На занятиях кружка «Конструирование из бумаги» дети знакомятся с различными техниками использования бумаги при изготовлении различных поделок, сувениров.
Так, на занятии кружка по теме: "Ажурные снежинки" была поставлена цель: ознакомить учащихся с техникой выполнения снежинок из бумаги, развивать воображение, творческие возможности каждого ребенка, развивать навыки работы с бумагой и мелкую моторику рук. На данном занятии дети научились выполнять из бумаги объемные, ажурные снежинки. Узнали, как правильно работать с ножницами и бумагой. Каждый из них выполнил собственную снежинку и представил ее на общую выставку работ. Занятие всем понравилось, дети активно работали.
На кружке «Робототехника: конструирование и программирование» дети учатся создавать модели с использованием конструкторов Лего и Vex.
Например, 29 ноября на занятии кружка по робототехнике ребята создавали модели из конструктора Лего по собственному замыслу. Модели получились разнообразные, но все – интересные.
В октябре 2021 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам: «Физика в задачах», «Мир живого через призму научного познания», «Основы компьютерной графики», «Робототехника: конструирование и программирование», «Химия: очевидное – невероятное» и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.
На уроках биологии учащиеся 8 класса изучали ткани человека с помощью микроскопов. Они ознакомились с типами и видами тканей человека, научились различать типы и виды тканей под микроскопом, находить их особенности. Ребята узнали, что каждый орган состоит из нескольких тканей, но одна из них, как правило, преобладает. В организме животных и человека четыре группы основных тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная. В мышцах, например, преобладает мышечная ткань, но наряду с ней встречаются и соединительная, и нервная. Ткань может состоять как из одинаковых, так и из различных клеток. Межклеточное вещество тоже может быть однородным, как у хряща, но может включать различные структурные образования в виде эластичных лент, нитей, придающих тканям эластичность и упругость.
А на уроках химии восьмиклассники уже выполняли различные практические работы, в том числе – практическую работу по разделению различных смесей.
На кружке по робототехнике ребята собрали мобильную конструкцию и испытали её. Задание выполняли совместно, все активно включились в работу. В результате всё получилось хорошо!
Педагогический форум
С 14 по 16 октября во Дворце технического творчества в г. Верхняя Пышма состоялся форум Уральского федерального округа для педагогов Центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»; детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций; центров цифрового образования детей «IT-куб».
В очной форме приняли участие более 300 педагогов из шести территориальных единиц УРФО: Свердловская область, Курганская область, Челябинская область, Тюменская область, Ханты-мансийский автономный округ ЮГРА, Ямало-ненецкий автономный округ. На форуме царила творческая атмосфера. В рамках работы форума была организована работа по направлениям: проектная деятельность, цифровые коллаборации, командное управление, индивидуальная траектория развития ребенка, геймификация образовательного процесса, реализация дополнительных общеразвивающих программ в сетевой форме, развитие soft-компетенций, реализация воспитательной работы. Эксперты провели для педагогов 17 мастер-классов.
Педагоги поделились лучшими практиками реализации образовательных программ, опытом использования современного оборудования и форм обучения, направленных на развитие талантов и способностей детей.
Педагоги Центра Образования "Точка роста" нашей школы также приняли участие в образовательном форуме как в очной, так и в дистанционной форме.
«С сентября 2021 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам «физика», «химия», «биология», «информатика», «алгебра», «геометрия», дополнительным общеобразовательным программам: «Физика в задачах», «Мир живого через призму научного познания», «Основы компьютерной графики», «Робототехника: конструирование и программирование», и программам внеурочной деятельности: «Практикум по физике», «Практикум по биологии», «Практикум по географии», «Лаборатория проектирования».
На уроках физики учащиеся используют новое оборудование во время выполнения лабораторных работ.
Так в 7 классе при проведении лабораторных работ использовался набор «Механика». Ребята, определяли цену деления измерительного прибора с использованием понятия объёма тела. Девятиклассники исследовали равноускоренное движение В 8 классе одна из лабораторных работ была на определение количества теплоты. Здесь использовался набор «Тепловые явления». Учащиеся 11 класса использовали набор «Электричество» на лабораторных работах, например, при сборке блоков питания.
Начали свою работу кружки. Программа дополнительного образования «Основы компьютерной графики» предназначена для учащихся 4-5 класса.
Эта программа поможет детям освоить азы художественного мастерства, расширить горизонты мировоззрения. Вовсе не обязательно, что каждый из тех, кто посетит занятия в кружке, свяжет свою жизнь с творчеством, но понимание гармонии и цвета вполне может пригодиться. Позитивные эмоции и восторг детей – гарантированы! Кроме того овладение компьютерными технологиями рассматривается как важный элемент современных компетенций.
Программа рассчитана на 2 года обучения по 2 часа в неделю (всего 144 часа). На кружок зачислено 16 детей.
В современном мире наметилась четкая тенденция внедрения роботов во все сферы жизни человека. Специалисты, обладающие знаниями в этой области, очень востребованы. Также в связи с активным развитием электроники, механики и программирования актуален вопрос внедрения курса робототехники начиная с младшего школьного возраста. Ввиду этого необходима ранняя ориентация учащихся на робототехническое направление.
Занятия робототехникой необходимы для создания условий развития кругозора детей и формирования основ инженерного мышления. Программа нацелена на популяризацию и развитие технического творчества у учащихся, формирование у них представлений о технике, её свойствах, назначении в жизни человека, обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.
Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствующего развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.
В центре «Точка роста» начинает свою работу кружок «Робототехника: конструирование и программирование» для учащихся с 5 по 7 класс. Программа рассчитана на 3 года обучения по 2 часа в неделю (всего 216 часов). Кружок посещает 20 человек (по 10 человек в группе).
Целью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Мир живого через призму научного познания» является формирование информационных и коммуникативных компетенций обучающихся в области биологии и экологии, через освоение методов биологических наук и исследовательскую деятельность.
Программа является комплексной, охватывает разные направления биологии и освоение методов изучения живого, применяемых в разных разделах биологии, как общих для всех наук, так и специфичных для конкретной области применения.
Обучение по данной программе рассчитано на 2 года по 2 часа в неделю (всего 144 часа).
Занятия в кружке «Мир живого через призму научного познания» будут проводиться в 2-х группах по 11 учащихся из 6-8 классов.
Для учащихся 7-9 классов предназначена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Физика в задачах», рассчитанная на 3 года обучения по 2 часа в неделю (всего 216 часов).
В процессе обучения по данной программе планируется решение проблемных задач межпредметного содержания, выполнение экспериментально-расчетных заданий исследовательского характера. Важно то, что в процессе самостоятельного выполнения экспериментов учащиеся усваивают методологию экспериментального исследования – необходимость действовать в такой последовательности: постановка цели задания, выработка способа ее достижения, планирование эксперимента, его проведение, представление результатов эксперимента в виде таблиц, графиков, математических зависимостей или словесного описания, защита полученных из эксперимента знаний при обсуждении работы.
Постановка персональных опытов и конструирование приборов часто вызывает необходимость дополнительных сведений, что стимулирует учащихся к приобретению знаний через чтение книг, журналов и консультаций у учителя, родителей.
Выполняя задания, ученики приобщаются к соблюдению правил эксплуатации различного рода приборов и инструментов, всевозможных механизмов. Работа над мини-проектами развивает самостоятельность учащихся, совместная работа воспитывает коммуникативные навыки.
Особый акцент сделан на ознакомление с новыми методиками решения задач при помощи физических опытов, исследовательских и лабораторных работ, помогающих наблюдать и изучать те или иные явления.
Занятия проводятся в 2-х группах по 10 человек.
По программам внеурочной деятельности занимаются девятиклассники и одиннадцатиклассники. По физике 6 человек из 9-го класса и 2 – из 11-го; по биологии из 9-го класса также 6 человек, а из 11-го трое; по географии девятиклассников также 6 человек, одиннадцатиклассников – двое. По этим программам учащиеся занимаются в основном подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ.
На курс внеурочной деятельности «Лаборатория проектирования» записано 17 восьмиклассников. На этих занятиях учащиеся знакомятся с основами проектной деятельности, алгоритмом работы над проектом, видами проектов и проектных продуктов, учатся использовать различные виды источников информации, сравнивать и оценивать результаты, делать выводы и т.д. данный курс поможет ребятам при работе над собственными проектами.